Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ БЮДЖЕТНЫХ ИЛИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НИХ (ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

38 юристов сейчас на сайте 4385консультаций за 24 часа

Где должен храниться Устав федерального государственного бюджетного учреждения?Заранее спасибо!

Устав храниться: 1. Налоговый орган — при регистрации 2. Учредитель — при образовании 3. Предприятие на кого устав — после регистрации в налоговом органе.

Мы являемся бюджетным учреждением (образование) и в связи с тем, что нам необходимо дополнить устав новым пунктом, хотели бы уточнить следующие вопросы. По информации полученной из других источников (интернет) необходимо заполнить форму № 13001 (Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ).

В этой форме если не ошибаюсь около 30 страниц, но практически каждая страница заполняется в разных случаях (разные изменения в учредительных документах). Подскажите пожалуйста, в случае того, если мы именно дополняем устав новым пунктом, то какие листы в этом случае требуется заполнять. Большое спасибо всем.

Здравствуйте, Надежда! Вы правы в 13001 много страниц, но Вы должны заполнить только те, которые касаются именно Вас То есть обложку обязательно, затем одну из страниц, которая касается именно Вашего изменения в уставе и страницу со сведениями о заявителе. Удачи!

Каким документом нужно руководствоваться при внесении изменений в Устав бюджетного учреждения (Устав старый утверждён в 2007 г., изменения вносились только при изменения типа учреждения 0

Добрый день, При внесении изменений в учредительные документы нужно руководствоваться Гражданским кодексом и законом о некоммерческих организациях, к которому относится бюджетное учреждение.

Изменился устав бюджетного учреждения (больницы) из его состава исключено структурное подразделение (ФАП), есть утвержденные минздравом согласованные с минимуществом изменения. Надо ли как-то регистрировать еще эти изменения?

Изменение Устава необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции по месту постановки на учет юридического лица, подав форму Р 14001.

Срочно нужна консультация: необходимо внести изменения в устав бюджетного учреждения. Возможно ли это сделать сразу в форме новой редакции?

Добрый день! возможно, так будет даже проще

Изменения в Устав государственного бюджетного учреждения утверждает, кто?

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Здравствуйте! руководитель

Здравствуйте. Учредитель.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Как внести изменения в устав государственного бюджетного учреждения, чтобы прописать символику учреждения.

В чем ваш вопрос?

Здравствуйте. Нужно смотреть Устав

Алгоритм внесения изменений в устав муниципального бюджетного учреждения в части удаления невыполняемых видов деятельности… заранее благодарю.

Делаете изменения в Уставе, утверждаете устав учредителем, регистрируете в ФНС.Вот собственно и все.

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

В праве учредитель бюджетного образовательного учреждения обязывать внести изменения в устав? У кого есть право внести изменения в устав бюджетного образовательного учреждения?

Учредитель как раз вправе.

Интересует порядок внесения изменения в устав муниципального бюджетного учреждения.

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Мы как бюджетное учреждение меняем устав, подскажите требования к оформлению и как его правильно зарегистрировать, сколько экземпляров?

Здравствуйте!Готовите два экземпляра,прошиваете,скрепляете печатью.Заполняете форму Р14001,оплачиваете госпошлину,подаете в налоговую инспекцию.

Мы, бюджетное учреждение т.е. ГБУ, 27.07.15 внесли изменение в устав организации, а документы на регистр в налоговой сдадим в 03.08.15 г. Изменение не связан адресом, руководителем и.т.д. просто в целях и функциях добавили пару слов. Мы пропустили срок? Штраф?

Здравствуйте! Не вижу оснований для применения каких-либо штрафных санкций.

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Бюджетное учреждение — внесли изменения в свой Устав по изменению необособленных структурных подразделений (утвердили постановлением Администрации города) нужно ли регистрировать изменения в налоговой?

Изменения в уставе регистрируются.

Мы вновь созданное бюджетное учреждение. Необходимо зарегистрировать устав в налоговой. Должны ли мы платить госпошлину (4000 руб.)?

да, должны конечно

Пожалуйста прокуратура вышла с иском на бюджетное учреждение привести устав МОУ СОШ в соответствие. Что нужно указать в отзыве?

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

Здравствуйте Валерий! Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучение искового заявления, а также устава МОУ СОШ.

Какой порядок внесения изменений в устав государственного бюджетного учреждения (создание филиалов)

Руководителям образовательных

учреждений

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АБИНСКИЙ РАЙОН

Советов ул., д.128а, г. Абинск, 353320

E-mail: *****@***kubannet. ru

http://www.uo-abinsk. kubannet. ru

от ______________ №_____________

на №______________от ___________

О направлении методических рекомендаций

по приведению локальных актов и

Как составить Устав бюджетного учреждения и вносить в него изменения

уставов образовательных

организаций в соответствие с

Федеральным законом от 01.01.2001

«Об образовании в Российской Федерации»

Управление образования администрации муниципального образования Абинский район в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства в сфере образования направляет методические рекомендации по приведению локальных актов и уставов образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» согласно приложению.

Начальник управления

ПРИЛОЖЕНИЕ

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

к письму управления образования

от ______________ № ______

Методические рекомендации по приведению локальных актов и уставов образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Локальные нормативные акты

С первого сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон ).

Указанным законом (п.1 ч.3 ст. 28 и ч. 1 ст. 30) за образовательными организациями закреплены полномочия по принятию локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, закрепленном уставом образовательных организаций.

Наличие и качество уставных и иных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, является критерием оценки эффективности работы образовательных организаций.

— правила приема обучающихся;

— режим занятий;

Порядок внесения изменений в устав бюджетного учреждения

— формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

— порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

— порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

— язык, языки образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам (ч. 6 ст. 14 Федерального закона );

— положения о структурных подразделениях образовательной организации, утвержденные в порядке, установленном уставом образовательной организации (ч. 4 ст. 27 Федерального закона );

— порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения (п. 3 ч.1 ст. 34 Федерального закона );

— порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (п. 21 ч. 1 ст. 34 Федерального закона );

— порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона );

— дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся (п. 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона );

— порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34 Федерального закона );

— порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений (ч. 6 ст. 45 Федерального закона );

— порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (п. 7 ч.3 ст. 47 Федерального закона );

— порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя (п. 8 ч. 3 ст. 47 Федерального закона );

— нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч.4 ст.47 Федерального закона );

— соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года (ч. 6 ст. 47 Федерального закона );

      Раздел      
                  Содержание раздела                  
Общие положения   
Наименование федерального учреждения с указанием в    
наименовании его типа;
информация о месте нахождения федерального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества
федерального учреждения;
наименование федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя
и собственника федерального учреждения
Предмет и цели    
деятельности
учреждения,
перечень видов
деятельности
Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии 
с федеральным законом, иным нормативным правовым
актом, муниципальным правовым актом;
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием
основных видов деятельности и иных видов деятельности,
не являющихся основными), которые федеральное
учреждение вправе осуществлять в соответствии с
целями, для достижения которых оно создано
Раздел об         
организации
деятельности и
управлении
учреждением
Сведения о структуре, компетенции органов управления  
учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий
и порядок деятельности таких органов, а также
положения об ответственности руководителя учреждения
Раздел об         
имуществе и
финансовом
обеспечении
учреждения
Порядок распоряжения имуществом, приобретенным        
федеральным бюджетным учреждением (за исключением
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
учреждению собственником на приобретение имущества);
порядок передачи федеральным бюджетным учреждением
некоммерческим организациям в качестве их учредителя
или участника денежных средств, иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним собственником или приобретенного
учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за федеральным учреждением, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
этому учреждению из федерального бюджета или бюджета
государственного внебюджетного фонда Российской
Федерации;
положения об открытии лицевых счетов федеральному
учреждению в органах Федерального казначейства, а
также об иных счетах, открываемых ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации федерального учреждения по
решению собственника имущества и распоряжении
собственником имуществом ликвидированного учреждения;
указание на субсидиарную ответственность Российской
Федерации по обязательствам федерального казенного
учреждения в лице федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции и полномочия
учредителя
Сведения о        
филиалах и
представительствах
учреждения
Наименование, место нахождения и другие сведения      
Иные разделы      
Иные не противоречащие законодательству положения     
     Вид проекта     
       Орган,      
подготавливающий
проект
  Вид решения  
     Орган,    
принимающий
решение
1. Проект            
распоряжения
Правительства РФ об
изменении типа
федерального
учреждения в целях
создания федерального
казенного учреждения.
2. Пояснительная
записка, содержащая
обоснование
целесообразности
изменения типа
федерального
учреждения и
информацию о
кредиторской
задолженности
учреждения (в том
числе просроченной)
Федеральный орган  
исполнительной
власти,
осуществляющий
функции и
полномочия по
выработке
государственной
политики и
нормативно-
правовому
регулированию в
установленной сфере
деятельности, по
согласованию с
Минфином России и
Минэкономразвития
России
Решение об     
изменении типа
федерального
учреждения в
целях создания
федерального
казенного
учреждения
Правительство  
РФ, в форме
распоряжения
Проект правового акта
об изменении типа
федерального
учреждения в целях
создания федерального
бюджетного
учреждения,
находящегося в
ведении федерального
органа исполнительной
власти
Федеральный орган  
исполнительной
власти,
осуществляющий
функции и
полномочия по
выработке
государственной
политики и
нормативно-
правовому
регулированию в
установленной сфере
деятельности
Решение об     
изменении типа
федерального
учреждения в
целях создания
федерального
бюджетного
учреждения
Федеральный    
орган
исполнительной
власти,
осуществляющий
функции и
полномочия по
выработке
государственной
политики и
нормативно-
правовому
регулированию в
установленной
сфере
деятельности
Проект правового акта
об изменении типа
федерального
учреждения в целях
создания федерального
автономного
учреждения,
находящегося в
ведении федерального
органа исполнительной
власти
Решение об     
изменении типа
федерального
учреждения в
целях создания
федерального
автономного
учреждения

Важно

Предлагаем ознакомиться:  Командировка в выходной день табель как оплачивается

Инструкция 1 Для государственной регистрации вносимых в учредительные документы юридического лица изменений существует новая форма Р13001. Форма Р13001 состоит из заявления, представляющего собой одну страницу, и приложения к заявлению – это листы А-Н. Форма Р13001 содержит пункты, в которые необходимо внести сведения для идентификации юридического лица государственным регистрирующим органом.

Характеристика типов государственных, муниципальных учреждений

Принятие Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) потребовало как внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты, так и разработки новых законопроектов.

Статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) определено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано:

  • гражданином или юридическим лицом (частное учреждение);
  • Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием. В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) такие учреждения признаются государственными, муниципальными учреждениями.

Законом N 83-ФЗ внесены изменения в ст. 120 ГК РФ, а также введена ст. 9.1 в Закон N 7-ФЗ, что связано с изменением типов государственных, муниципальных учреждений, среди которых теперь выделяют автономные, бюджетные и казенные учреждения. Характеристика типов государственных, муниципальных учреждений представлена в табл. 1.

Таблица 1

Тип учреждения
                      Характеристика                      
Автономное    
учреждение
Некоммерческая организация, созданная Российской          
Федерацией, субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием для выполнения работ, оказания
услуг в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов
государственной власти, полномочий органов местного
самоуправления в сферах науки, образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости
населения, физической культуры и спорта, а также в иных
сферах в случаях, установленных федеральными законами
[ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ)]
Бюджетное     
учреждение
Некоммерческая организация, созданная Российской          
Федерацией, субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием для выполнения работ, оказания
услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий
соответственно органов государственной власти
(государственных органов) или органов местного
самоуправления в сферах науки, образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости
населения, физической культуры и спорта, а также в иных
сферах (ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ)
Казенное      
учреждение
Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее
оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение
работ и (или) исполнение государственных (муниципальных)
функций в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов
государственной власти (государственных органов) или
органов местного самоуправления, финансовое обеспечение
деятельности которого осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
(ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Одним из критериев отнесения государственного, муниципального учреждения к определенному типу является сфера деятельности учреждения.

Для автономного учреждения сфера деятельности ограничена — наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами. Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) в других сферах деятельности до дня вступления в силу Закона N 83-ФЗ, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня его официального опубликования (п. 14 ст. 31 Закона N 83-ФЗ).

Для бюджетного учреждения сфера деятельности не ограничена, но отмечены приоритетные сферы, в которых создаются бюджетные учреждения, — наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт.

Для казенного учреждения сфера деятельности не ограничена.

Медицинские учреждения могут быть созданы как автономные, бюджетные и казенные. Но следует учитывать, что в соответствии со ст. 31 Закона N 83-ФЗ государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не могут быть созданы в виде казенных учреждений.

Одним из учредительных документов некоммерческой организации, разрабатываемых при создании учреждения, является устав, утвержденный учредителями (ст. 14 Закона N 7-ФЗ). Функции и полномочия учредителя в отношении автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 9.1 Закона N 7-ФЗ). При этом согласно нормам ст. 6 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение может иметь только одного учредителя.

Россия — темы, архивы, порталы Темы: Законы • История • Культура • Спорт • Политика • Внешняя политика • Экономика • Производство • Банковский сектор Право: Авторское • Конституционное • Муниципальное • Программы регионов XX век 1990 год • 1991 год • 1992 год • 1993 год • 1994 год • 1995 год • 1996 год • 1997 год • 1998 год • 1999 год XXI век 2000 год • 2001 год • 2002 год • 2003 год • 2004 год • 2005 год • 2006 год • 2007 год • 2008 год • 2009 год • 2010 год • 2011 год • 2012 год • 2013 год • 2014 год • 2015 год • 2016 год • 2017 год XXI век в планах: 2018 год • 2019 год • 2020 год • 2021 год Основные порталы, построенные редакторами

Домашний очаг

Дом • Дача • Садоводство • Дети • Активность ребенка • Игры • Красота • Женщины • (Беременность) • Семья • Хобби
Здоровье: • Анатомия • Болезни • Вредные привычки • Диагностика • Народная медицина • Первая помощь • Питание • Фармацевтика
История: СССР • История России • Российская Империя
Окружающий мир: Животный мир • Домашние животные • Насекомые • Растения • Природа • Катаклизмы • Космос • Климат • Стихийные бедствия

Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации
Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы
Отчеты: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения: • Финансовые документы
Постановления: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам
Регламенты
Термины: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время: • Даты • 2015 год • 2016 год
Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

Техника

Авиация • Авто • Вычислительная техника • Оборудование • (Электрооборудование) • Радио • Технологии • (Аудио-видео) • (Компьютеры)

Общество

Безопасность • Гражданские права и свободы • Искусство • (Музыка) • Культура • (Этика) • Мировые имена • Политика • (Геополитика) • (Идеологические конфликты) • Власть • Заговоры и перевороты • Гражданская позиция • Миграция • Религии и верования • (Конфессии) • Христианство • Мифология • Развлечения • Масс Медиа • Спорт (Боевые искусства) • Транспорт • Туризм
Войны и конфликты: Армия • Военная техника • Звания и награды

Образование и наука

Наука: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Мир

Регионы: Азия • Америка • Африка • Европа • Прибалтика • Европейская политика • Океания • Города мира
Россия: • Москва • Кавказ
• Регионы России • Программы регионов • Экономика

Бизнес и финансы

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Интересные фотоблоги Искусство Красота Школа • Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс Мудрость • Клипарты • Цитаты Каталог авторов (частные аккаунты)

Справочная информация

• по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги Положения: • Финансовые документы Постановления: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты Термины: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая Время: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

Предлагаем ознакомиться:  Трудовой договор с внутренним совместителем: образец

Образование и наука

учреждений

АДМИНИСТРАЦИИ

АБИНСКИЙ РАЙОН

ПРИЛОЖЕНИЕ

— режим занятий;

— права, обязанности и ответственность иных работников образовательных организаций (ст. 52 Федерального закона );

— основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (ч. 5 ст. 54 Федерального закона );

— условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и

(или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55 Федерального закона );

— порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации (ч. 2 ст. 62 Федерального закона ).

Кроме того, в соответствии с п.1 ч.3 ст. 28 Федерального закона к компетенции образовательной организации относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся и правил внутреннего трудового распорядка.

Указанный перечень вопросов, регулируемых локальными нормативными актами, не является исчерпывающим. Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом в пределах компетенции, установленной ч. 1 ст. 28 Федерального закона .

Управление образования администрации муниципального образования Абинский район (далее — Управление) обращает внимание, что Федеральный закон устанавливает не перечень локальных актов, которые подлежат принятию образовательными организациями, а перечень вопросов, которые должны быть урегулированы в пределах установленной компетенции.

Таким образом, в одном локальном акте может быть урегулировано несколько вопросов. Например, в Правила внутреннего трудового распорядка могут быть включены нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам, порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и др. При этом, Федеральный закон не исключает, что по каждому из указанных в ч.2 ст.30 вопросов могут быть приняты отдельные локальные нормативные акты.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, работников, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст. 8 и 372 Трудового кодекса Российской Федерации, представительных органов работников (при наличии таких органов).

Учет такого мнения может осуществляться путем предварительного рассмотрения локального нормативного акта указанными органами, что должно найти отражение в документах соответствующих органов (например, в протоколах).

Управление обращает внимание, что требование к регулированию того или иного вопроса может быть установлено также подзаконными нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Например, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией, согласно которому образовательной организацией должны быть установлены сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения.

Отмечаем, что локальные акты образовательной организации не могут противоречить уставу образовательной организации и действующему законодательству.

Согласно ч.5 ст. 108 Федерального закона наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года. Данная норма не распространяется на локальные нормативные акты, поэтому они подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством с момента вступления Федерального закона в законную силу, то есть с 1 сентября 2013 года.

Локальные нормативные акты утверждаются приказом образовательной организации. Обращаем внимание на необходимость признания утратившими силу ранее действовавших локальных нормативных актов по тем вопросам, которые урегулированы локальными нормативными актами, разработанными в связи с принятием Федерального закона , а также на недопустимость использования в принятых локальных нормативных актах ссылок на недействующие федеральные и региональные законодательные и подзаконные нормативные акты.

Управление информирует, что в сети Интернет по адресу: http://273-фз. рф/model размещены образцы локальных актов, которые могут быть использованы при разработке локальных нормативных актов в конкретной образовательной организации.

Устав образовательной организации

Управление обращает внимание на то, что по сравнению с Законом Российской Федерации -1 «Об образовании» (далее — Закон РФ «Об образовании») в Федеральном законе существенно изменились требования к обязательной информации, подлежащей отражению в уставе образовательной организации.

Требования к уставу образовательной организации определены в статьях 25, 26, 27, 30, 34, 44, 47, 51, 57 Федерального закона , в статьях 9.2, 14, 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и др.

1. наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

2. тип образовательной организации;

3.место нахождения организации, порядок управления деятельностью;

4. учредитель образовательной организации;

5.сведения о собственнике его имущества;

6. предмет и цели деятельности;

7. исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

8. сведения о филиалах и представительствах (при их наличии);

9. порядок утверждения положения о структурном подразделении;

10.виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

11. структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации;

12. порядок участия обучающихся и педагогических работников в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления;

13. форма участия в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, родителей несовершеннолетних обучающихся;

14. права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией;

15. права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 статьи 52 Федерального закона ;

16. источники формирования имущества организации;

17. порядок внесения изменений в учредительные документы организации;

18. порядок использования имущества в случае ликвидации организации.

Наука: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся Предметы: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на соседа по земельному участку в администрацию

Регулирование порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений

  1. наименование автономного учреждения, включающее слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
  2. место нахождения автономного учреждения;
  3. сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
  4. предмет и цели деятельности автономного учреждения;
  5. исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
  6. сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
  7. структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
  8. иные предусмотренные федеральными законами сведения.

Введение в действие Закона N 83-ФЗ повлекло осуществление процедур изменения типа государственных, муниципальных медицинских учреждений, что неотъемлемо связано с трансформацией их уставов.

Процедура принятия решения об изменении типа федерального медицинского учреждения представлена в табл. 3.

Таблица 3

В соответствии со ст. 17.1 Закона N 7-ФЗ при изменении типа государственного или муниципального медицинского учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. После принятия правового акта об изменении типа федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает соответствующим правовым актом изменения, вносимые в устав федерального учреждения.

Согласно п. 3 Постановления N 539 в срок до 1 июня 2011 г. федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, необходимо привести уставы подведомственных федеральных государственных учреждений в соответствие с вышеуказанным Постановлением, а в соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 1 ст.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина России от 24.05.2011 N 02-03-09/2138, если федеральное бюджетное учреждение подлежит передаче субъекту Российской Федерации, изменяется его тип на автономное или учреждение находится в стадии реорганизации, то вышеуказанные мероприятия требуют длительных процедур согласования с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Поэтому Минфин России считает возможным при санкционировании операций федеральных бюджетных учреждений (в том числе операций со средствами от приносящей доход деятельности, если правовым основанием для осуществления приносящей доходы деятельности являются положения устава) руководствоваться положениями ранее действовавших уставов до их приведения в соответствие с нормами Закона N 83-ФЗ, но не позднее 1 декабря 2011 г.

В отношении казенных учреждений в вышеуказанном Письме отмечено, что они вправе осуществлять приносящую доход деятельность до 1 января 2012 г. на основании разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, выданного до изменения его типа, без его переоформления. Данное решение основано на том, что положениями ч. 12 ст.

31 Закона N 83-ФЗ предусмотрено, что казенное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов.

По мнению Минфина России, нецелесообразно до окончания срока действия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности (Порядок выдачи и формы документов утверждены Приказом Минфина России от 01.09.

О.В.Мироненко

К. э. н.,

доцент

кафедры бухгалтерского учета и аудита

Костромского государственного

технологического университета

учреждений

АДМИНИСТРАЦИИ

АБИНСКИЙ РАЙОН

ПРИЛОЖЕНИЕ

— режим занятий;

Бизнес и финансы

О направлении методических рекомендаций по приведению локальных актов и уставов образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

учреждений

АДМИНИСТРАЦИИ

АБИНСКИЙ РАЙОН

ПРИЛОЖЕНИЕ

— режим занятий;

1) Для изменения наименования учреждения необходимо внести изменения в устав и зарегистрировать их.

2) Изменение устава бюджетного учреждения происходит в следующем порядке:

  1. Подготавливается новая редакция устава,
  2. Учредитель учреждения своим решением утверждает новую редакцию устава,
  3. Руководитель учреждения подает в налоговый орган комплект документов на регистрацию нового устава.

Интеллектуальный сервис для подбора судебной практики. Думает, как юрист, только быстрее.

Познакомиться поближе

Полномочиями по утверждению изменений в устав бюджетного учреждения обладает только учредитель учреждения (п.4 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Изменения устава вступают в силу только после их государственной регистрации (п.6 ст.52 ГК РФ).

Регистрировать изменения в устав бюджетного учреждения в Минюсте России не требуется (п.4.1 ст.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

В налоговый орган подается комплект документов, который установлен п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:

  • заявление по форме Р13001,
  • устав в новой редакции (2 экземпляра),
  • решение учредителя об утверждении устава,
  • документ об уплате государственной пошлины.

Обращаем Ваше внимание, что при первом внесении изменений в устав учреждения после 01.09.2014, устав должен быть приведен в соответствие с изменениями законодательства (п.7 ст.3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ; см.рекомендацию ниже).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Какие нововведения появились в отношении отдельных форм некоммерческих организаций с 1 сентября 2014 года.

«Учреждение

Под учреждением теперь понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).

Закон прямо указывал на то, что собственником имущества учреждения является учредитель (абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ). Учреждение же имеет лишь право оперативного управления на имущество, которое*:

  • собственник закрепил за учреждением;
  • учреждение приобрело по иным основаниям.

Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующие виды учреждений (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ)*:

  • частное учреждение (учредитель – гражданин или юридическое лицо);
  • государственное учреждение (учредитель – Российская Федерация или ее субъект);
  • муниципальное учреждение (учредитель – муниципальное образование).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (абз. 2 п. 2 ст. 123.21 ГК РФ). Следовательно, у любого учреждения может быть только один учредитель. Однако учреждение, созданное несколькими учредителями до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. до 1 сентября 2014 года), не подлежит ликвидации по такому основанию.

В отношении любого учреждения (независимо от его вида) Гражданский кодекс РФ установил следующие правила.

Во-первых, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также иным имуществом в случаях, установленных в законе (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ)*. Если денежных средств или имущества будет недостаточно, собственник соответствующего имущества будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Такие случаи предусмотрены для государственного и муниципального учреждения, а также для частного учреждения.

Во-вторых, органом учреждения является его руководитель, назначаемый учредителем*. Руководителя государственного или муниципального учреждения можно избрать коллегиальным органом, после чего избранного руководителя должен утвердить учредитель. Однако это возможно лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Кроме того, учредитель может принять решение о создании подотчетных ему коллегиальных органов учреждения. Их компетенцию, порядок создания и принятия ими решений определяет закон и устав учреждения.

Такие правила установлены в пункте 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ.

В отношении государственного и муниципального учреждения Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующее*:

  • такое учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества (п. 3 ст. 123.22 ГК РФ);
  • это учреждение можно преобразовать в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом (п. 7 ст. 123.22 ГК РФ);
  • порядок финансового обеспечения деятельности учреждения, а также особенности правового положения учреждений отдельных типов определяются законом (п. 2, 8 ст. 123.22 ГК РФ);
  • такое учреждение может быть трех типов: казенное, бюджетное или автономное (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Казенное учреждение, как и сейчас, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ).

В каком порядке бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам с 1 сентября 2014 года

Оно отвечает всем имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет полученных доходов (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ).

Исключение составляет*:

  • особо ценное движимое имущество, которое собственник этого имущества закрепил за бюджетным учреждением или которое бюджетное учреждение приобрело за счет средств, выделенных собственником его имущества;
  • недвижимое имущество, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества (абз. 2 п. 5 ст. 123.22 ГК РФ). Причем такое правило распространяется на правоотношения, возникшие не только после 1 сентября 2014 года (т. е. после дня вступления в силу новой редакции ГК РФ), но и после 1 января 2011 года (ч. 15 ст. 3 Закона № 99-ФЗ)».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector