Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Документы

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

В РФ транспортный налог на прицеп уплачивать не нужно. Дело в том, что прицеп на автомобиль — это не объект налогообложения.

Самоходные наземные ТС;

Самоходные, а также буксируемые водные и воздушные ТС.

«Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Так, если речь идет о наземных ТС, налог взимается только с тех машин, что оборудованы двигателем. Прицеп к легковому автомобилю не является механическим ТС, а значит, выплачивать транспортный налог на прицеп не нужно.

При копировании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.

» Будущее Авто Индустрии

Надо ли регистрировать прицеп в ГИБДД ?

Регистрировать прицеп в ГИБДД — обязательно .

Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления.

При продаже через розничную дилерскую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС ) и составляется договор купли-продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели. а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.

Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Техосмотр прицеп тоже должен проходить .

Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года. если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Надо ли страховать автоприцеп на легковой автомобиль?

Страховать прицеп НЕ требуется .

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Нужен ли в году

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала года. Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.

Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Исходя из вышеизложенного, штраф за отсутствие техосмотра в году для частных прицепов отсутствует. Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше.

По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

15-го июня года Государственной Думой был принят, а с 1-го января г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по ссылке .

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО .

Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию
  • документы на автомобиль-тягач
  • удостоверение водителя с нужной категорией
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО
  • медсправка водителя авто с прицепом
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.

Прежде чем отправиться на техосмотр, обязательно нужно проверить рабочие ли стоп-сигналы, поворотники и освещение гос.номера транспортного средства, а так же убедиться в рабочем состоянии электропроводки и позаботиться о чистоте прицепа.

Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

Прицеп весом до 3,5 т легковой машины физического лица можно сразу же зарегистрировать, а во всех остальных вариантах на первом этапе необходимо пройти техосмотр и купить страховку ОСАГО.

Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

В пакет документов включены следующие бумаги:

  • гражданский паспорт водителя
  • паспорт транспортного средства (ПТС)
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС)
  • договор купли/продажи прицепа
  • заявление
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля найдёте здесь .

Правила прохождения

Хотя прицепы не являются самоходными транспортными средствами, тем не менее, для прохождения ими технического осмотра разработаны некоторые правила.

На Российских дорогах часто встречаются самодельные прицепы. Однако для них не существует четко прописанного порядка прохождения ТО и регистрации.

Обычно регистрация ТС опирается на официальные документы, но на самодельные прицепы официальных бумаг никто не выдаёт.

Поэтому оформить самодельный прицеп в том же порядке, в котором регистрируется прицеп заводского производства, просто нет реальной и законной возможности.

Естественно, что и штраф за отсутствие техосмотра в году для владельцев самодельных прицепов тоже не предусмотрен.

Заводские прицепы проходят процедуру постановки на учет по следующему принципу:

  1. Владелец прицепа, в срок не позднее, чем через 10 дней после его приобретения, обязан обратиться в отделение ГИБДД с принятым законодательством пакетом документов, который описан пунктом выше.
  2. После подачи заявки и пакета документов сотрудниками ГИБДД проводится процедура их проверки и самого прицепа.

В случае если результат проверки положительный и не обнаружено никаких нарушений или несоответствий, то владелец прицепа получает документы и номера.

Для юридических лиц

Прицепы, массой до 3,5 т. принадлежащие частным лицам не подлежат техническому осмотру. Но некоторых вводят в заблуждение тарифы, установленные на прохождение ТО прицепами до 3,5 т.

В действительности эти тарифы распространяются только на прицепы, принадлежащие юридическим лицам, организациям или компаниям в обязательном порядке должны подвергаться ТО.

Предлагаем ознакомиться:  Налоги удерживаемые с работника

Порядок прохождения техосмотра зависит в первую очередь от возраста прицепа. Так прицепы и полуприцепы, возраст которых колеблется от 3х до 7ми лет, обязаны проходить техосмотр один раз в 24 месяца.

Если же прицепу более семи лет, то техосмотр нужно проходить раз в год.

Если прицеп используется для перевозки опасных грузов, то владелец обязан предоставлять прицеп для техосмотра раз в полугодие.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Федеральным законом не предусмотрена периодичность прохождения техосмотра для автоприцепов для грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонны.

По действующему законодательству, платить транспортный налог за прицепы не нужно. Прицепы не принадлежат к разряду самоходных транспортных средств, потому то и не облагаются налогом.

Немного иначе обстоят дела со страховкой ОСАГО. Как гласит Федеральный закон об ОСАГО (глава 2.п.3) – не всем владельцам прицепов необходимо оформлять полис ОСАГО.

Исходя из положений этого закона, можно сделать вывод, что владельцы прицепов для легковых машин, которые имеют прицеп для личного пользования, не обязаны приобретать полис ОСАГО. Автогражданка нужна будет только для самого автомобиля.

Оформление страховки ОСАГО обязательно для прицепов:

  • к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам
  • к грузовикам
  • к мотоциклам
  • к автобусам
  • к мотороллерам.

Средняя ставка ОСАГО для прицепов к грузовикам

Является ли Ваша компания официальным представителем завода-изготовителя ?

Да, компания АСК-АВТО имеет прямой контракт с Эстонским заводом и является официальным дистрибьютором в России.

Вы продаете прицепы только оптом ?

компания АСК-АВТО реализует продукцию завода через собственную дилерскую сеть. а также продает прицепы в розницу.

Как долго нужно ждать мой заказ ?

Все модели прицепов находятся на центральном складе дистрибьютора в Санкт-Петербурге и на складах дилеров в регионах.

Да, мы сотрудничаем со многими компаниями-перевозчиками и можем отправить Ваш заказ в любой регион.

Я приобрел прицеп. Нужно ли мне его регистрировать в ГАИ ?

Также как и любой автомобиль, прицеп должен быть зарегистрирован в ГАИ в течение 10 суток со дня приобретения.

Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Как уже упоминалось, необходимы — установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

[/su_box]

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?

Общие сведения

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

  1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
  2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

В частности, от транспортного налога освобождены:

  • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые авто для инвалидов;
  • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
  • некоторые другие.

Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2018 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

Предлагаем ознакомиться:  Как продать коммерческую недвижимость — СКБ Контур

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году?

Все типы автотранспорта, с которых взимается налог на транспорт, перечислены в статье 358 НК РФ «Объект налогообложения». У многих автолюбителей помимо авто есть прицеп, который также имеет свой регистрационный номер. Поэтому для них актуальным становится вопрос, платится ли транспортный налог с прицепа?

Прицепы по честной цене от ООО ТД «СаранскСпецТехника»

Наша задача — сделать качественные и надежные прицепы доступными для всех желающих. Для решения этой задачи мы используем как проверенные временем решения, так и собственные перспективные разработки. Например, в подвеску мы устанавливаем детали от серийных российских авто, поэтому наши прицепы просты как в обслуживании, так и в ремонте. А лазерный раскрой позволяет нашим мастерам точно подгонять детали, что увеличивает срок службы ТС.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.
  • участники ВОВ, а также бывшие узники концлагерей;
  • герои России или СССР, а также граждане, награжденные Орденом Славы;
  • лица, которые участвовали в ликвидации Чернобыльской аварии или бывшие жители региона;
  • пенсионеры (мужчины в возрасте старше 60 лет, а женщины – 55 лет, для жителей Севера – 55 и 50 лет соответственно);
  • инвалид и ветераны, участвовавшие в любых военных действиях;
  • бывшие сотрудники государственных военных объектов, на которых проводились испытания ядерного оружия;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • одинокий родитель, воспитывающий ребенка-инвалида или опекун;
  • многодетные родители или опекуны.

Кроме того, в другой статье прописано и то, что сумму транспортного налога вы должны оплаичвать самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). При этом сумма транспортного налога, которая подлежащая уплате, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Многим категориям граждан полное освобождение от ТН дается в том случае, если на автомобиле установлен двигатель мощностью не более ста лошадиных сил.

Если мощность автомобильного мотора превышает установленное значение, то налог берется только с лошадиных сил, которые идут свыше нормы.

Если инвалид 2-й группы имеет в своем распоряжении два транспортных средства и более, он освобождается от уплаты налога только за одно ТС. Это правило касается также иных категорий граждан.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо понимать, по каким принципам осуществляется начисление рассматриваемого налога. А начисляются денежки непосредственно по факту владения конкретным автомобилем, а не по факту эксплуатации транспортного средства.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат налога при покупке квартиры индивидуальным предпринимателем

Что это означает? Иными словами, в независимости от того, управляете вашей машиной вы лично или кто-то другой, стоит она в гараже без движения или постоянно используется по назначению, если вы владелец автомобиля, то и оплата транспортного налога является вашей обязанностью.

Таковы требования сегодняшнего законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Льготы по транспортному налогу в 2018 году

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.

«Сергей у нас большая проблема, все дело в том, что у меня умер отец, от него осталась мощная машина (INFINITI), лошадиных сил у нее много (280), машиной мы пока не пользуемся (хотя я сейчас учусь на права), она стоит в гараже второй год пошел. Недавно нам прислали налог не нее, я просто в шоке от цены. Но ведь мы ей не пользуемся, можно ли как то доказать это налоговым органам и не платить транспортный налог? Заранее спасибо Алена.»

Следует также уточнить о связи начислении со сроками фактического владения автомобилем. Ответ однозначен — платить только за срок в течение, которого вы владеете автомобилем.

Также есть один нюанс, так как данные приходят в инспекцию из ГИБДД, следует обязывать прежних хозяев авто ставить машины на учет вовремя. Если это не сделано в течение 10 дней, вы будете продолжать нести ответственность за уплату налога.

Также вы можете сами заблаговременно подать заявление об окончании регистрации, чтоб в дальнейшем не платить налог за ваше транспортное средство.

Автомобиль рассматривается как объект права собственности. Здесь важно отметить, что, согласно российскому законодательству, владелец транспортного средства может не ездить на своей машине, не иметь водительских прав и даже передать автомобиль в доверительное управление, однако налогоплательщиком будет именно собственник автомобиля.

Суды и служба судебных приставов перегружены не меньше налоговиков, если не больше.

На каждого из приставов приходятся сотни исполнительных листов, на следующий год к ним добавляются ещё сотни сверху (у нас ведь по имущественным спорам годами судятся и банки, и предприятия, и государство, и соседи с соседями, и жены с мужьями, и наоборот. Миллионы дел).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  • 7 (499) 653-60-72 доб. 987 (Москва и область)
  • 7 (812) 426-14-07 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
  • 8 (800) 500-27-29 доб. 652 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.

Закон и обоснование нарушения

Установив на свое автотранспортное средство фаркоп, нужно знать о том, почему могут назначить штраф за езду с этим элементом. Основной причиной является прямое нарушение закона – потому и следует наказание за вождение машины, оснащенной тяговым приспособлением, без прицепа.

Дело в том, что самостоятельная установка детали является изменением конструкции машины, а правилами ПДД предписана регистрация всех установки всех дополнительных приспособлений на транспортное средство.

Согласно правилам дорожного движения, компонент не должен выступать за пределы бампера транспортного средства. Такая деталь при столкновении нанесет вред следующему позади автомобилю.

Внесение конструктивных изменений в автомобиль, регулируется частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она запрещает установку не предусмотренного заводом-производителем оборудования на транспортное средство. Также водитель может понести наказание за демонтаж приспособлений, установленных на заводе.

Если вы не знаете, какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД, то спешим вам ответить – абсолютно все такие ТС должны быть зарегистрированы, не зависимо от производителей, в том числе прицепы самодельного либо кустарного производства, а также независимо от размера и предназначения. В общем все прицепы, которые будут использоваться с авто для перемещения по общим трассам.

Нужно ли ставить на учет прицеп для легкового автомобиля, зависит от постановления властей РФ от 12.08.1994 No 938 « о государственной регистрации автомототранспортных средств и иных типов самоходной техники».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector