На какой срок заключается срочный служебный контракт с заместителем руководителя исполнительных

ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОХОЖДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Законом № 25-ФЗ для гражданина, который претендует на замещение должности муниципальной службы, а также в отношении муниципального служащего установлены определенные ограничения.

Среди таких ограничений в ст. 13 Закона № 25-ФЗ указывается наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы. Перечень таких заболеваний утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

В перечне заболеваний, при наличии которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу либо продолжать ее, предусмотрены, например, психические заболевания, расстройства поведения и эпилепсия.

Какие медицинские документы представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу?

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в орган муниципального образования Заключение по форме № 001-ГС/у (приложение), выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

Возможно ли поступление на муниципальную службу иностранных граждан?

Поступление на муниципальную службу, а также ее прохождение иностранными гражданами возможно только в том случае, если с соответствующим государством Российская Федерация заключила договор, предусматривающий право граждан этой страны находиться на муниципальной службе.

В администрации сельского поселения начальником отдела образования работает женщина, сын который претендует на замещение в этой администрации должности муниципальной службы специалиста 1 категории юридического отдела. Можно ли принять его на службу? Какие ограничения существуют для принятия на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы для лиц, находящихся в родственных отношениях, и кто из родственников подпадает под это ограничение?

На какой срок заключается срочный служебный контракт с заместителем руководителя исполнительных

Закон № 25-ФЗ содержит закрытый перечень таких лиц. К ним относятся: родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей. При этом предусматривается два случая, когда нельзя принять гражданина на муниципальную службу, а муниципальному служащему находиться на муниципальной службе.

Первый случай. Наличие указанных отношений с главой муниципального образования, но только если он осуществляет полномочия руководителя местной администрации.

Второй случай. Наличие близкого родства или свойства между двумя муниципальными служащими. При этом ограничение действует только тогда, когда между указанными лицами имеет место непосредственная подчиненность или подконтрольность.

На рассматриваемую ситуацию указанные ограничения не распространяются.

Что понимается под непосредственной подчиненностью?

Непосредственная подчиненность существует, когда муниципальный служащий в соответствии с документами, определяющими его должностной статус, подчинен главе муниципального образования.

На какой срок заключается срочный служебный контракт с заместителем руководителя исполнительных

Например, супруг избран главой муниципального образования и исполняет полномочия руководителя местной администрации. В такой ситуации супруга не может замещать должность заместителя главы местной администрации.

Другой вариант. Глава местной администрации замещает должность по контракту, т. е. является муниципальным служащим, так же как и его заместитель. И в этой ситуации супруга главы не может замещать должность его заместителя. Вместе с тем она может замещать иную должность муниципальной службы в местной администрации при условии, что отсутствует непосредственная подчиненность.

Как определить непосредственную подконтрольность?

Наличие таковой следует определять опять же исходя из документов, которые устанавливают статус муниципальных служащих, право одного из них контролировать другого.

Федеральный законодатель установил для муниципальных служащих определенный перечень запретов. Рассмотрим некоторые из них.

Запрет 1. Муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (напоминаем, это означает избрание депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления). При этом следует обратить внимание, что запрет не зависит то того, на какой основе — постоянной или непостоянной — исполняются полномочия.

Запрет 2. Муниципальному служащему запрещено замещение должности муниципальной службы в случае избрания на государственную должность как федеральную, так и субъекта РФ.

Вопросы возникают на региональном уровне и касаются, как правило, ситуации, когда муниципальный служащий избран депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (областной думы, областного совета депутатов и т. д.) и осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 04.12.2009 № 1381 «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации» депутат указанных региональных органов государственной власти отнесен к лицам, замещающим государственные должности субъектов РФ. Как и в отношении муниципального уровня, в данном случае запрет действует независимо от того, что полномочия депутата исполняются на непостоянной основе.

Запрет 3. Муниципальный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, входить в состав органа управления коммерческой организации (за исключением случаев, когда ему это поручено в соответствии с законодательством), в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, а также заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством.

При соблюдении каких условий муниципальный служащий может заниматься «иной оплачиваемой деятельностью»?

Закон № 25-ФЗ разрешает муниципальному служащему заниматься иной оплачиваемой деятельностью, но при этом должны соблюдаться два условия.

Предлагаем ознакомиться:  Мошенничество срок давности федерального розыска

Первое условие заключается в том, что конкретный вид деятельности не указан в качестве запрещенного для муниципального служащего, второе — в том, что деятельность не должна приводить к конфликту интересов, т. е. не должна влиять на объективность исполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

Муниципальный служащий занимается иной оплачиваемой деятельностью, не имея разрешения представителя нанимателя (работодателя). Правомерно ли это?

Законом № 25-ФЗ установлено, что представитель нанимателя (работодатель) должен быть только уведомлен муниципальным служащим, разрешения не требуется. Естественно, что занятие иной оплачиваемой деятельностью возможно только за пределами рабочего времени.

Представителю нанимателя (работодателю) стало известно, что занятие муниципальным служащим иной деятельностью приводит к конфликту интересов. Каковы его полномочия в создавшейся ситуации?

Представитель нанимателя (работодатель) обязан принять меры по урегулированию конфликта интересов. Для этого он должен предупредить муниципального служащего о необходимости прекратить занятия оплачиваемой деятельностью, установив разумный срок, до истечения которого муниципальный служащий обязан выполнить требование представителя нанимателя (работодателя).

Представитель нанимателя (работодатель) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности до того момента, пока он не представит документальное подтверждение того, что им прекращена указанная деятельность. Если же муниципальный служащий этого не сделает, представитель нанимателя (работодатель) обязан его уволить за нарушение требований закона. Следует иметь в виду, что на период отстранения от должности за муниципальным служащим сохраняется денежное содержание.

Полномочия замдиректора

Если в организации отсутствует приказ о распределении обязанностей заместителя, эта информация указывается в трудовом договоре. Заместитель не всегда наделяется всеми функциями гендиректора. Он может отвечать только за конкретный участок работы. Особенно такое распределение характерно для крупных компаний, где заместителей у главы компании может быть несколько. Например:

  • зам. директора по АХЧ;

  • зам. директора по производству;

  • заместитель по персоналу и т.д.

На какой срок может быть заключен контракт?

Чаще всего контракт с замом заключается на неопределенный срок. Но, согласно статье 59 ТК РФ, может быть оформлен и срочный трудовой договор с заместителем директора, если есть основания, предусмотренные ТК РФ.

Если по истечении указанного срока контракт с замом не будет расторгнут, условие о его срочном характере утратит свою силу. Трудовые отношения будут считаться заключенными на неопределенный срок (ч. 4 ст. 58 ТК РФ).

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

В отличие от общего положения, согласно которому допускается заключение трудового договора с лицами, достигшими 16 лет, трудовой договор при замещении должности муниципальной службы может быть заключен только с гражданами, достигшими возраста 18 лет. При этом гражданин обязан владеть государственным языком РФ, соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к определенной должности, а также не должно быть обстоятельств, служащих ограничениями для приема на муниципальную службу.

Что включают в себя квалификационные требования и кем они утверждаются?

Квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Данные требования устанавливаются принимаемым уполномоченным органом местного самоуправления правовым актом на основе типовых квалификационных требований, которые, в свою очередь, устанавливает закон субъекта РФ.

При подсчете стажа работы по специальности следует обратить внимание на следующую позицию Верховного Суда Российской Федерации: чтобы стаж работы по специальности мог быть включен в стаж, дающий право на замещение должности муниципальной службы, он должен быть выработан именно по специальности, полученной в высшем учебном заведении (определение ВС РФ от 25.06.2010 № 56-В10-2).

Гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы, требующей не менее четырех лет муниципальной (государственной) службы или пяти лет работы по специальности. Он имеет высшее образование по специальности «учитель математики» и второе высшее образование по специальности «государственное и муниципальное управление».

Три года гражданин работал учителем в школе и пять лет руководил муниципальной организацией, при этом диплом об образовании по второй специальности был получен в тот период, когда гражданин уже в течение одного года являлся руководителем указанной организации. В стаж работы по специальности включаются период работы преподавателем, поскольку в это время гражданин имел соответствующее высшее профессиональное образование, и период работы директором организации, но только с момента получения диплома о втором высшем образовании по специальности «государственное и муниципальное образование».

При поступлении на муниципальную службу, помимо тех документов, которые должны быть представлены в соответствии с ТК РФ, гражданин предъявляет:

  • собственноручно заполненную анкету по форме, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.

При поступлении гражданина на муниципальную должность, которая включена в перечень, установленный правовым актом РФ, представляются также сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина. Указанные сведения представляются в том же порядке и по такой же форме, которые в субъекте РФ утверждены для государственных гражданских служащих.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Хотелось бы обратить внимание на допускаемую на практике ошибку, когда в качестве нанимателя для муниципального служащего рассматривается орган местного самоуправления. Следует иметь в виду, что нанимателем для муниципального служащего будет муниципальное образование (городское, сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а в отношения с гражданами, поступающими на муниципальную службу, так же как с муниципальными служащими, вступает не муниципальное образование, а его представитель.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить наследство на квартиру после смерти матери: документы и порядок действий

И он уже осуществляет те же действия, которые совершает работодатель. Однако в ТК РФ термины «наниматель» и «представитель нанимателя» не употребляются. Поэтому, чтобы обеспечить возможность применения положений ТК РФ к муниципальным служащим, Закон № 25-ФЗ использует не просто термин «представитель нанимателя», а дает его расшифровку, указывая «представитель нанимателя (работодатель)». Кто будет исполнять полномочия работодателя в отношении муниципального служащего, определяется в каждом муниципальном образовании самостоятельно.

Гражданин поступил на муниципальную службу в аппарат городского Совета без проведения конкурса. Не считается ли это нарушением законодательства?

Закон № 25-ФЗ не предусматривает обязательное проведение конкурса для замещения должности муниципальной службы. Данный вопрос решается в каждом муниципальном образовании по-своему. При этом может быть принято решение о том, чтобы поступление на все должности муниципальной службы проходило без конкурса (за исключением главы местной администрации), либо может быть предусмотрен перечень отдельных должностей, замещение которых возможно только по итогам конкурса.

Вместе с тем хотелось отметить позицию Верховного Суда РФ, выраженную в определении от 19.11.2008 № 78-Г08-36. Рассматривался вопрос о праве органов государственной власти Санкт-Петербурга установить в законе обязательность проведения конкурса для замещения должностей муниципальных служащих, в обязанности которых вменено выполнение отдельных переданных государственных полномочий.

Суд указал на то, что «нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации, являются специальными нормами, регулирующими спорные правоотношения по наделению органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга».

Форма трудового договора

На какой срок заключается срочный служебный контракт с заместителем руководителя исполнительных

Замдиректор является обычным работником, но с расширенным кругом обязанностей и большей ответственностью. Как правило, на эту должность выбирается проверенный и разбирающийся во всех нюансах руководящей работы человек.

Контракт с этим сотрудником составляется по общим правилам: письменно, в двух экземплярах. В нем указываются те же условия, что и в контракте с остальными работниками организации:

  • рабочая функция сотрудника;

  • время работы и отдыха;

  • размер оплаты за труд;

  • дата и место подписания;

  • данные работодателя;

  • данные работника;

  • срок действия ТД и дата начала работы.

Документ подписывается обеими сторонами правоотношений.

Также, при заключении ТД с замом, с ним может быть подписано соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

ОСОБЕННОСТИ СТАТУСА ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Часть 6 пункта 4 статьи 25 – замещение временной должности гражданской службы Часть 9 статьи 59– в случае поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности должностных лиц в органах государственной власти Часть 1 пункта 4 статьи 25 – замещение отдельных должностей гражданской службы категории «помощники (советники)» Срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», к которым отнесены должности руководителей и заместителей руководителей органов государственной власти, их подразделений (в т. ч.

территориальных) и представительств, замещаемые на определенный срок.Срочный служебный контракт заключается сроком от 1 года до 5 лет в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами и настоящим Законом.3.

Срочный служебный контракт заключается в случае:1) замещения следующих должностей категории «руководители»:а) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти города Москвы;б) руководители и заместители руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Часть 6 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта Часть 4 статьи 59– с лицами, направляемыми на работу за границу Часть 4 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ Часть 7 статьи 59– с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой Часть 5 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций.

  • Внимание

    Купить систему ГАРАНТ

  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект

Информация об изменениях: Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2013 г. N 57-10 настоящий Закон дополнен статьей 7_1, вступающей в силу с 1 мая 2013 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона Статья 7_1.

Здесь мы будем рассматривать ситуацию, когда местную администрацию возглавляет не глава муниципального образования, а глава, замещающий должность по контракту (далее — глава местной администрации). В этом случае он является муниципальным служащим, соответственно, на него распространяется действие Закона № 25-ФЗ, но с определенными изъятиями и дополнениями.

Законом № 25-ФЗ установлено, что порядок поступления на должность главы местной администрации по контракту определяетсяЗаконом № 131-ФЗ. Замещение указанной должности проходит исключительно на конкурсной основе. Решение о назначении лица на должность главы местной администрации принимается представительным органом муниципального образования (далее — представительный орган).

Следует обратить внимание на то, что согласно Закону № 131-ФЗ лицо назначается из числа кандидатов, т. е. у представительного органа должен быть выбор минимум из двух кандидатов. В противном случае результаты конкурса могут быть оспорены в суде как проведенные с нарушением требований Закона № 131-ФЗ.

Срок контракта определяется уставом муниципального образования и должен соответствовать сроку полномочий представительного органа, но при этом не может быть менее двух лет. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

В каких случаях возможно заключение контракта не на срок полномочий представительного органа?

Такая возможность возникает, например, при досрочном прекращении полномочий главы местной администрации. В этой ситуации часть срока полномочий представительного органа уже истекла и тогда контракт заключается на оставшийся срок. Если он составляет более двух лет, то контракт должен заключаться на этот период. Если же оставшийся срок полномочий составляет менее двух лет, то контракт заключается на два года.

Помимо ограничений, предусмотренных Законом № 25-ФЗ для поступления на муниципальную службу в отношении всех лиц, для кандидатов на должность главы местной администрации установлено дополнительное ограничение, которое заключается в том, что гражданин не может быть назначен на эту должность в случае, если он находится в отношениях близкого родства или свойства с главой муниципального образования. В перечне указаны родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов.

На главу местной администрации распространяются ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих. Но при этом глава местной администрации (в отличие от других муниципальных служащих) не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, которая, однако, не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут до истечения его срока. Основания для досрочного расторжения контракта установлены Законом № 131-ФЗ. Необходимо особо отметить, что установленный перечень данных оснований имеет закрытый характер, т. е. никаких иных причин для досрочного расторжения контракта быть не может.

СРОК ТРУДОВОГО ДОГОВОРА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Начальник отдела администрации сельского поселения оформила отпуск по уходу за ребенком. Можно ли в этой ситуации заключить срочный трудовой договор для исполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего?

Законом № 25-ФЗ установлены особенности срочного замещения должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. В остальных случаях применяются общие нормы ст. 59 ТК РФ, согласно которой возможно заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Обратите внимание! В отношении каждого кадрового вопроса на муниципальной службе следует определить, установлена ли Законом № 25-ФЗ специфика его решения. При отсутствии таковой нужно руководствоваться нормами трудового законодательства

Штатное расписание в органе местного самоуправления утверждается на основе реестра должностей муниципальной службы, который предусматривается каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно. В реестр могут быть включены должности муниципальной службы, которые учреждаются для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления).

В практике часто приходится сталкиваться с неверным применением положения о срочном трудовом договоре.

Так, при замещении должности главы местной администрации по контракту, заключаемому на срок полномочий представительного органа муниципального образования (но не менее чем на два года), с его заместителем также заключают срочный трудовой договор на такой же срок. Это ошибка, поскольку заместитель главы местной администрации обеспечивает деятельность местной администрации как органа местного самоуправления, а не руководителя данного органа. Поэтому с заместителем должен заключаться трудовой договор на неопределенный срок.

Согласно ч. 2 ст. 145 ТК РФ, размер вознаграждения за труд такому сотруднику устанавливается по соглашению сторон правоотношений или штатным расписанием.

Его размер зависит от сложности выполняемой работы. Также имеет значение масштаб управления и сфера деятельности предприятия.

Контрактом могут быть предусмотрены дополнительные выплаты и компенсация при увольнении, если они прописаны в положении об оплате труда.

УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Муниципальный служащий может быть уволен по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также по дополнительным основаниям, которые установлены Законом № 25-ФЗ.

На какой срок заключается срочный служебный контракт с заместителем руководителя исполнительных

Первое основание. Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, — 65 лет. Но следует иметь в виду, что Закон № 25-ФЗ допускает продление срока нахождения на муниципальной службе.

До какого возраста допускается продление срока муниципальной И службы?

Продолжительность однократного продления составляет не более одного года. По истечении этого срока возможно продление трудового договора, но также не более чем на один год. Никакого возрастного ограничения на заключение данного вида трудового договора Закон № 25-ФЗ не устанавливает.

Второе основание. Оно связано с требованием в части гражданства, т. е. прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо вида на жительство.

Третье основание. С муниципальным служащим также расторгается договор в случае несоблюдения им ограничений и запретов, а с муниципальным служащим, замещающим должность, включенную в перечень, и в случае непредставления предусмотренных Законом № 25-ФЗ сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Четвертое основание. Еще одно основание для расторжения трудового договора с муниципальным служащим — дисквалификация, которая является административным наказанием и назначается судьей.

Приложение

Форма заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector