Дача пояснений для налоговой при фактах схемных операций

Истребование налоговыми органами пояснений

Об этом сказано в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Скажем, в период приостановления проведения выездной налоговой проверки правомерно получение пояснений от представителей проверяемой организации, если такие действия осуществляются вне помещений (территорий) проверяемого налогоплательщика. Вывод о том, что уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на заседание комиссии по работе с убыточными организациями не противоречит Налоговому Кодексу РФ, был сделан еще Высшим арбитражным судом (). — Можно ли в ответ на уведомление о вызове в налоговый орган ограничиться представлением письменных пояснений?

— Нет, следует явиться для дачи пояснений. Форма уведомления о вызове в налоговый орган приведена в Приложении № 2 к приказу ФНС от 08.05.2015 №

Пояснительная записка в налоговую

Ситуации, когда при камеральных проверках налоговики вправе истребовать пояснения, приведены в п. 3 ст. 88 НК РФ. К ним относятся:

  1. Выявление в декларации ошибок или противоречий, а также нестыковка между показателями декларации и сведениями, имеющимися у налоговиков. В этом случае инспекторы потребуют пояснить несоответствия или исправить отчетность.
  2. Подача уточненной декларации или расчета, в которых сумма налога к уплате меньше, чем в представленных изначально. Здесь налоговики вправе требовать пояснения к измененным показателям.
  3. Представление декларации по налогу на прибыль с убытком. В этом случае контролеры попросят обосновать убыток.

Срок на представление указанных пояснений — 5 рабочих дней с момента получения требования (п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Подробнее о процедуре камеральной проверки читайте здесь.

Цель пояснений по убыткам в налоговую — обосновать их размер и раскрыть причины возникновения. Соответственно, в пояснительной записке следует:

  1. На цифрах показать, за счет чего образовался отраженный в декларации убыток (то есть привести детализацию доходов и расходов).
  2. Пояснить, что к нему привело. Разумеется, причины у каждой компании свои. К примеру, ими могут быть:
  • сокращение объема производства или продаж из-за кризиса, нестабильной ситуации на рынке и в экономике;
  • вынужденное понижение цен на продукцию и товары из-за падения спроса;
  • рост затрат в связи со снижением курса рубля по отношению к иностранным валютам;
  • крупные затраты (ремонт, приобретение оборудования, применение амортизационной премии, инвестиции и т. п.).

Все указываемые в пояснениях причины лучше подтвердить документально, например, выписками из налоговых и бухгалтерских регистров или иными документами (п. 4 ст. 88 НК РФ). Это предотвратит дальнейшие вопросы налоговиков.

«Пояснительная записка в налоговую по убыткам

В ИФНС России № 16

по г. Москве

от общества с ограниченной

ответственностью «ИКС»

129344, г. Москва,

ул. Верхоянская, д. 18

ИНН/КПП 7716123456/771601001

ОГРН 1077712345678

Дача пояснений для налоговой при фактах схемных операций

Тел.: (499) 522-43-44

Контактное лицо: главный бухгалтер

Макарова Ирина Константиновна

ПОЯСНЕНИЯ

В ответ на требование о представлении пояснений от … № … сообщаем следующее:

  1. Основной деятельностью организации является ….
  2. За … квартал (или иной период) … года доходы организации от (указать убыточный вид деятельности) составили … руб.,

в т. ч. выручка от продажи … руб.

Расходы — … руб.,

в т. ч. прямые расходы — … руб.

Дача пояснений для налоговой при фактах схемных операций

косвенные расходы — … руб.,

внереализационные расходы — … руб.

Можно привести иную, значимую для вашей ситуации, или более детальную расшифровку расходов. Вообще, чем подробнее и детальнее вы представите ситуацию, тем лучше.

  1. По итогам отчетного периода убыток составил … руб.
  2. Причинами, повлекшими образование убытка, являются:

Генеральный директор ООО «ИКС                        Юрьев            А. А. Юрьев».

Конечно, для подготовки пояснений в налоговую по убыткам образец можно скопировать с нашего сайта, а можно подготовить самостоятельно. Кстати, для формирования пояснений по убыткам УСН в налоговую образец приведенных пояснений также можно использовать, но вместо расшифровки прямых, косвенных и внереализационных расходов указывать расходы, предусмотренные ст. 346.16 НК РФ.

Если при проверке НДС-декларации инспекция выявит ошибки, нестыковки, противоречия, она запросит пояснения. При этом требование вы получите по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение 1 к этому документу).

Отвечать на него с 01.01.2017 (п. 3 ст. 2 закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ) нужно электронно, поскольку к этому всех налогоплательщиков, подающих электронную отчетность по этому налогу, обязывает текст п. 3 ст. 88 НК РФ. Пояснения, поданные иным способом, расцениваются как непредставленные.

О формате представления пояснений – в материале «Пояснения по НДС принимают только в электронном виде».

Те же налогоплательщики, у которых еще осталась возможность подачи декларации по НДС на бумаге, могут и пояснения представить на бумажном носителе, составив их в произвольной форме.

О том, как оформить пояснение в связи с непредставлением формы 6-НДФЛ, читайте в статье «Заполняем пояснение в налоговую по 6-НДФЛ – образец».

3 ст. 80 НК РФ (например, по НДС), то он должен обеспечить прием от ИФНС электронных документов, направляемых в процессе камеральной проверки. В том числе это относится и к требованиям о представлении пояснений – в течение 6 дней со дня отправки налоговиками, налогоплательщиком в ИФНС отправляется электронная квитанция, подтверждающая получение такого требования (п.

Пояснения можно составить в произвольной форме, указав следующую информацию: наименование налогового органа и налогоплательщика, его ИНН/КПП, ОГРН, адрес, телефон;

Далее аналогичным образом исследуются даты, номера счетов-фактур, и прочие реквизиты (ИНН, КПП, адреса и т.п.).

Если же ошибка не относится к финансовой части, то «уточненку» сдавать не надо, достаточно предоставить необходимые пояснения.

Внимание: закон не говорит о том, что пояснения должны быть даны именно в письменной форме, т.е. это значит, что они могут быть предоставлены и устно.

Дача пояснений для налоговой при фактах схемных операций

Во-вторых, следует иметь в виду, что на требовании может отсутствовать печать налогового органа (см.

письмо ФНС РФ от 15.07.2015 № Подробнее об этом – в материале . Налоговая ответственность за неисполнение требования инспекции о представлении пояснений НК РФ не установлена.

Ст. 126 НК РФ на данную ситуацию не распространяется, так как речь не идет об истребовании документов (ст.

93 НК РФ), а ст. 129.1 неприменима, поскольку это не встречная проверка (ст.

93.1 НК РФ). К административной ответственности по ст.

19.4 КоАП РФ в данном случае привлечь также не могут.

п. 2.3 письма ФНС России 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений о продаже основного средства с убытком. С 2014 года инспекторы вправе требовать обосновать размер убытка (п. 3 ст. 88 НК РФ). Но налоговики, пользуясь этой нормой, требуют разъяснений, даже если убытки получены лишь от реализации амортизируемого имущества, а в целом в декларации прибыль. Инспекция не вправе требовать ответное письмо (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Потерял договор дду как восстановить

Кроме того, организация не обязана пояснять, почему не смогла продать актив дороже остаточной стоимости. Это вполне можно объяснить нестабильной ситуацией в экономике. В ответ можно ограничиться пояснениями, что в отчетности заявлена прибыль, а ошибок и противоречий нет.

Письмо в налоговую о предоставлении пояснений о применении льгот по налогу на имущество. С 1 января 2015 года движимые активы (кроме имущества первой и второй амортизационных групп), которые приобретены с 1 января 2013 года, освобождены от налога на имущество как льгота (п. 25 ст. 381 НК РФ). Поэтому инспекторы делали массовую рассылку для подтверждения льготы, требовали документы и перечень льготного имущества (п. 6 ст. 88 НК РФ), хотели узнать, откуда взялся актив. Если он куплен у зависимой компании или получен после реорганизации, то налог надо платить.

Если конкретный перечень документов в запросе не назван, то в ответ стоит представить договоры, накладные с поставщиков, акты ввода в эксплуатацию. Договоры и накладные подтверждают, в каком году приобретен товар. А акты свидетельствуют о том, когда она их приняла к учету. Из договора также видно, кто поставщик.

Если это независимая организация, то льгота законна. Также стоит составить и перечень льготного имущества с указанием остаточной стоимости на 1-е число каждого месяца. Так можно подтвердить, что не было ошибок при заполнении декларации (см. ответ на требование налоговой о предоставлении документов, образец).

Незаконные приемы налоговиков на проверках

Пояснения в банк: образец документа

В перечень не надо включать активы, которые входят в первую-вторую амортизационную группы. Они не относятся к льготным. И инспекция не вправе требовать по ним документы.

Перечень льготных основных средств можно сформировать из своей бухгалтерской программы. Причем наименования активов стоит записать так же, как в актах ОС-1, чтобы избежать лишних вопросов инспекции.

Инспекторы вправе запросить документы, подтверждающие льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Поэтому если налоговики затребовали и разъяснения, и документы, то надо представить акты ОС-1 и другие бумаги. Иначе возможен штраф 200 рублей за каждый несданный документ (ст. 126 НК РФ).

Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений о снижении и роста налога на имущество. ФНС требует у подчиненных, чтобы они запрашивали разъяснения у организаций, у которых в 2013-2014 годах база по налогу на имущество снизилась, а в 2015 году не выросла. По мнению чиновников, такие факты говорят о налоговой схеме.

Пояснение в налоговуюоб участии в схемных операциях

Если у вас в распоряжении есть вся надлежаще оформленная документация, которая может подтвердить обоснованность понесенных расходов, то необходимости в искусственной корректировке отчетности нет, т.

е. убытки предприятия убирать не нужно, так как они будут потеряны для вас навсегда.

И при выявлении ошибок в отчетности (противоречий между сведениями в представленных документах, расхождений между сданными сведениями и сведениями, которые есть у налогового органа)

Тогда можно грамотно подправить отчет о прибылях и убытках и тем самым спрятать убыток.

Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений

Но вы должны понимать, что предумышленное искажение отчетности может повлечь штрафы для предприятия. Будет лучше, если вы до сдачи отчетности в налоговую еще раз просмотрите ее на предмет того, учли ли вы все доходы. Как правило, это три вида убытков: достаточно крупный убыток; убыток повторяется в течение двух ; убыток был показан в прошлом году и в промежуточных кварталах текущего года.

Что нужно знать о требовании

Во-первых, в некоторых случаях инспекцию следует уведомить о получении требования о представлении пояснений (см. письмо ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1071).

О том, когда и как это сделать, каковы последствия нарушения этой обязанности, читайте здесь.

Во-вторых, следует иметь в виду, что на требовании может отсутствовать печать налогового органа (см. письмо ФНС РФ от 15.07.2015 № ЕД-3-2/2739@).

Подробнее об этом – в материале «Требование без печати инспекции — это норма».

Возможен ли штраф при игнорировании требования

Налоговая ответственность за неисполнение требования инспекции о представлении пояснений НК РФ не установлена. Ст. 126 НК РФ на данную ситуацию не распространяется, так как речь не идет об истребовании документов (ст. 93 НК РФ), а ст. 129.1 неприменима, поскольку это не встречная проверка (ст. 93.1 НК РФ).

К административной ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ в данном случае привлечь также не могут. Данная статья применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений, на что обращает внимание и сама ФНС РФ (см. п. 2.3 письма ФНС России 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Таким образом, штрафовать за неподачу пояснений налоговики не вправе. Но все же, несмотря на отсутствие законных оснований для штрафа, пояснения целесообразнее представлять, т. к. это в интересах самого налогоплательщика. Ведь отказ от них может повлечь налоговые доначисления и санкции, на обжалование которых потом придется тратить время и деньги.

О процедуре истребования пояснений в ходе выездной проверки читайте в статье «Как налоговые органы истребуют пояснения от налогоплательщика».

Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком

В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка. Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (пункт 8.3 статьи 88 НК РФ).

Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации. Рассмотрим это на примере следующей ситуации.

Ситуация.

1)      пояснительную записку о причинах образования убытка;

2)      перечень дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сумм и наименований организаций, включая ИНН;

3)      расшифровка доходов, в том числе внереализационных, отраженных в налоговой декларации по налогу на прибыль, с указанием реализованных товаров, а также сумм по каждому виду дохода;

4)      подробная расшифровка всех расходов, включая косвенные и внереализационные, которая должна содержать все реквизиты документов, подтверждающих данные расходы;

5)      копия учетной политики организации.

В указанном уведомлении организация предупреждена об ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Посчитав требования налоговой инспекции необоснованными и незаконными, организация обратилась в вышестоящий налоговый орган с жалобой. При этом налогоплательщик изложил следующие основания. Нормами подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ (право вызова налогоплательщика для дачи пояснений) не предусмотрена обязанность налогоплательщика давать налоговому органу пояснений исключительно в письменной форме, в связи с чем налоговый орган не вправе определять форму пояснений по собственному усмотрению.

Предлагаем ознакомиться:  Эквайринговые операции (оплата по картам) в УТ 11

До тех пор, пока законодателем не будет определена конкретная форма пояснений, налогоплательщик вправе давать их в письменном и устном виде по собственному усмотрению. Требования, содержащиеся в перечне запрашиваемой информации, направлены на понуждение налогоплательщика к предоставлению налоговому органу детальной аналитической информации.

Между тем, как отмечено в пункте 4 письма ФНС России от 13.09.2012 г. № АС-4-2/15309@, право истребовать у налогоплательщика аналитическую информацию (разного рода расчеты и расшифровки) налоговым органам не предоставлено. Право истребования пояснительной записки о причинах возникновения убытка налоговым органам не предоставлено. На основании изложенного организация в своей жалобе просила отменить уведомление налоговой инспекции.

Вышестоящий налоговый орган, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, принял решение отменить уведомление. При этом в своем решении указал, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы (пункт 7 статьи 88 НК РФ).

Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи:

  • с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
  • с налоговой проверкой;
  • в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» приведены некоторые случаи, когда может осуществляться вызов налогоплательщиков:

  • если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы;
  • если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т.д. и т.п.

В случае вызова для дачи пояснений на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, на наш взгляд, лучше явиться в налоговый орган, так как неявка может рассматриваться как административное правонарушение, за которое на должностных лиц организации может быть наложен штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

(часть 1 статьи 19.4 КоАП). ФНС России в указанном выше письме подчеркивает, что данная административная ответственность применяется только за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ответственность за непредставление пояснений НК РФ не установлена. Таким образом, налогоплательщик, придя по вызову налогового органа, не может быть оштрафован за отказ представить пояснения.

В то же время непредставление пояснений является одним из критериев на включение организации в план выездных налоговых проверок (пункт 9 статьи 4 Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»).

Кроме упомянутых выше ситуаций, налоговые органы, руководствуясь положениями указанной Концепции, часто требуют от налогоплательщика провести анализ налоговой и бухгалтерской отчетности по установленным критериям риска совершения налоговых правонарушений и представить пояснения по результатам такого анализа.

В случае выявления нарушений налогоплательщику предлагается представить уточненные налоговые декларации, принять меры по повышению заработной платы до уровня не ниже среднеотраслевой по виду деятельности (легализовать заработную плату). В данной ситуации превышение полномочий контролирующих органов очевидно, ведь такие обязанности налогоплательщика действующим налоговым законодательством не предусмотрены.

Таким образом, можно сделать вывод, что требования налоговых органов о предоставлении разного рода пояснений далеко не всегда обусловлены нормами законодательства о налогах и сборах. Представлять или нет пояснения в каждом конкретном случае – это выбор налогоплательщика. Принимая такое решение, организации следует учесть и оценить все последствия, а также трудоемкость подготовки таких пояснений.

Оба действия — это «крючок», зацепка для ФНС.Допрос свидетеля — это простой, удобный и дешёвый способ ФНС получить много нужной для доначислений информации.

Налоговая активно использует в судах информацию из протоколов.Также информация, полученная во время допроса, может привести к возбуждению уголовного дела.Необходимо опираться на 2 статьи Конституции РФ:

  1. статью 51, которая даёт право не свидетельствовать против себя, супруга, близких родственников.
  2. статью 48, которая гарантирует право каждого получать квалифицированную юридическую помощь;

Свидетель, вызванный в порядке статьи 90 НК, имеет право прийти на допрос с адвокатом, имеющим ордер и/или доверенность от имени свидетеля (п.1 ст.26 НК, п.

В течение шести рабочих дней со дня отправки налоговой инспекцией уведомления о вызове налогоплательщика для дачи пояснений, налогоплательщик должен отправить подтверждение о получении уведомления (например, квитанцию о приеме данного уведомления).

Если уведомление было отправлено по почте, то направляется оно по адресу места нахождения компании, который указан в ЕГРЮЛ. Если получатель – ИП, то уведомление о вызове налогоплательщика направляется по адресу места жительства индивидуального предпринимателя или предоставленному им адресу для направления документов, содержащемуся в ЕГРН. Датой получения уведомления, отправленного по почте, считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма.

Обратите внимание, налоговая инспекция вправе вызвать вас для устного обсуждения вопросов или потребовать у вас письменные пояснения по интересующему вопросу.

Пояснительная записка в налоговую по требованию — образец

В ИФНС России № 16

по г. Москве

129344, г. Москва,

ОГРН 1077712345678

ПОЯСНЕНИЯ

Расходы — … руб.,

Ситуация.

Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений о расходах на амортизацию и налоге на имущество. Для инспекции подозрительно, почему налогоплательщик амортизирует активы, но не платит имущественный налог. Причина проста — все активы организации не облагаются налогом, так как они движимые и относятся к активам первой и второй амортизационных групп. По таким объектам не надо сдавать расчет по налогу (подп. 8 п. 4 ст. 374, п. 1 ст. 373 НК РФ).

Это основные средства, и стоимость их надо списывать через амортизацию. Это и надо пояснить налоговикам. К письму можно приложить перечень этих активов, чтобы инспекторы удостоверились, что компания все делает верно, и не оштрафовали за непредставление расчета по налогу. Что требуют инспекторы: пояснить, почему расходы выше 80 % доходов.

Что ответить. К убыточным комиссиям организации давно привыкли. А теперь инспекторы стали запрашивать пояснения даже в тех случаях, когда прибыль, но, по статистике налоговиков, она слишком низкая. Например, составляет всего 20%. Предельного уровня расходов по отношению к доходам законодательство не устанавливает.

Деятельность с рентабельностью 20% — это достаточно приемлемый показатель, тем более в условиях кризиса. Поэтому достаточно пояснить, по какой причине показатель отличается от прошлогодних данных. Например, увеличения зарплаты, разницы из-за колебаний курсов валют и т. п. Налоговиков наверняка такой ответ устроит.

Предлагаем ознакомиться:  Налог при переводе из жилого в нежилое

См. также Как рассчитать рентабельность собственного капитала 

У компании на балансе есть только движимые активы, принятые на учет в 2013 году, она не платит за них налог на имущество. Вправе ли налоговики требовать документы, подтверждающие льготу? Да, если имущество входят в третью-десятую амортизационные группы. С 1 января 2015 года движимые активы (кроме имущества первой и второй амортизационных групп) освобождены от налога на имущество как льгота, если приняты на учет с 2013 года (п. 25 ст. 381 НК РФ). А налоговики на камералках вправе требовать документы, подтверждающие обоснованность применения льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ).

Письмо в ИФНС заполнить опросный лист после проверки. Налоговики активно приходят на осмотры во время камеральных проверок по НДС. Такое право появилось у них в 2015 году (п. 1 ст. 92 НК РФ). Осмотр назначают, если налог в декларации заявлен к возмещению либо инспекция выявила расхождения с данными в отчетности контрагента. А такие несоответствия находят на каждой второй проверке.

Инспекторы совмещают осмотр с допросами. Например, могут задать вопросы сотрудникам и подрядчикам, которые выполняют работы в офисе. После визита часто вручают опросный лист и такой же опросник высылают контрагенту.

Чтобы мероприятие прошло без проблем, безопаснее заранее проинструктировать сотрудников, что отвечать проверяющим. А заодно узнать у контрагентов, будут ли они заполнять опросник и что там напишут. Безопаснее, чтобы ответы у поставщика и покупателя совпадали.

Можно отказать проверяющим, ведь никаких опросных листов НК РФ не предусматривает. Впрочем, инспекция вправе вызвать сотрудников на допрос даже в рамках камералки (cт. 90 НК РФ, письмо Минфина России от 30.11.2011 № 03-02-07/1-411).

Письмо ИНФС о предоставлении счетов-фактур, книг покупок и продаж. На проверках деклараций по НДС инспекторы запрашивают счета-фактуры, книги покупок и продаж. Многие удивляются, зачем эта информация инспекторам, если и так все есть в декларации. Но в отчетность включены только сведения из книг и счетов-фактур.

Письмо в ИНФС о предоставлении документов по операциям, не облагаемым НДС. Инспекторы при проверках НДС запрашивают документы по необлагаемым операциям. Например, если организация выдает займы, требуют подтвердить освобождение по статье 149 НК РФ.

Такие запросы инспекторы мотивируют тем, что вправе требовать документы, подтверждающие право на льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Но выдача займов не относится к налоговым льготам. Эти операции освобождены от налогообложения независимо от того, какая компания совершает сделки (подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ).

А значит, инспекторы не вправе требовать документы, ссылаясь на пункт 6 статьи 88 НК РФ. Согласны с этим и судьи (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.02.2015 № Ф07-1155/2014). Поэтому в ответе налоговой можно вежливо отказать в представлении документов (см. ответ на требования налоговой по НДС, образец).

Формализованные письма для налоговой по НДС 2018 смотрите ниже. 

Ответ на требование ИНФС: образец о предоставлении пояснений об ошибке в кодах НДС. Инспекторы запросят пояснения, если поставщик зарегистрирует счет-фактуру с кодом 26, а покупатель — с кодом 01. Такие правила проверки были и раньше, но теперь ФНС официально их закрепила в письме от 20.09.2016 № СД-4-3/17657.

Налоговики требуют разъяснения обычно у обеих сторон сделки. Если ошибся поставщик, то он и подтвердит ошибку либо сообщит о неточности, либо сдаст уточненку. Покупателю достаточно пояснить, что он купил товар и обоснованно заявил вычет.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания»

ИНН 7701025478, КПП 770101001, ОГРН 1045012461022

г. Москва, ул. Басманная, д. 25

Руководителю ИФНС России № 1 по г. Москве

Исх. № 1 от 10.11.18

ПОЯСНЕНИЯ

В ответ на полученное требование о представлении пояснений от 07.11.18 № 4-978 ООО «Компания» сообщает следующее.

В требовании сказано, что ООО «Компания» заявило в декларации за третий квартал вычет по счету-фактуре от 12.09.18 № 20013, который АО «Поставщик» не зарегистрировал в книге продаж за тот же период.

Данный счет-фактуру ООО «Компания» получило от АО «Поставщик» в связи с приобретением товара и отразило в книге покупок с кодом 01. ООО «Компания» заявило вычет по вышеуказанному счету-фактуре на основании п. 1 ст. 172 НК РФ.

Ошибку в декларации по НДС за третий квартал 2018 года допустил АО «Поставщик», который зарегистрировал данный счет-фактуру с кодом операции 26.

Приложение: письмо АО «Поставщик» от 08.11.18.

Генеральный директор                                      Астахов                                             И. И. Астахов

Ответ на требование ИНФС о предоставлении пояснений о переносе вычета по НДС. При переносе вычета на последующие кварталы инспекторы тоже требуют это объяснить.

  1. Вначале слева или справа (не имеет значения) нужно указать адресата, т.е. именно ту налоговую инспекцию, куда отправляется ответ. Здесь нужно вписать ее номер, а также район и населенный пункт, к которому она относится.
  2. Далее указывается отправитель письма: пишется название предприятия, его адрес (фактический), а также номер телефона (на случай, если у налогового инспектора возникнут какие-либо дополнительные вопросы к пояснению).
  3. Далее в ответе следует сослаться на номер требования (а таким документам налоговая служба всегда присваивает номера), и его дату (отметим: не дату получения, а именно дату составления), а также коротко обозначить суть вопроса.
  4. После этого можно приступать непосредственно к даче пояснений. Их следует писать максимально подробно, со всеми нужными ссылками на документы, законы, нормативные акты и т.п. Чем тщательнее будет оформлена эта часть ответа, тем больше шансов на то, что налоговая будет им удовлетворена.

    Ни в коем случае нельзя давать в ответе недостоверные или заведомо ложные сведения – они будут быстро обнаружены и тогда последуют немедленные санкции со стороны налоговиков.

  5. После того, как пояснение будет дано, необходимо заверить письмо подписью главного бухгалтера (при необходимости), а также руководителя компании (обязательно).

Итоги

При появлении у налоговиков вопросов в отношении поданной в ИФНС отчетности (нестыковки в цифрах, уточненка с уменьшением налога, декларация с убытком) они запросят у налогоплательщика пояснения. Игнорировать такой запрос (он направляется в форме требования) не стоит: исчерпывающие разъяснения помогут снять вопросы и избежать возможных проверок, вызванных неувязками в отчетности.

Как ответить на требования налоговиков по вычетам НДС?

Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение. В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (п.

1 и 11 ст. 76 НК РФ). Требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами трехмесячного срока).

1 ст. 93 НК РФ). Однако компаниям следует иметь в виду, что непредставление пояснений не препятствует продолжению налоговой проверки (п.

5 ст. 88 НК РФ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector