Ограничена ли правоспособность сотрудников полиции

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции

1.
Сотрудник полиции независимо от
замещаемой должности несет ответственность
за свои действия (бездействие) и за
отдаваемые приказы и распоряжения.

2.
За противоправные действия (бездействие)
сотрудник полиции несет ответственность,
установленную федеральным законом.

3.
Вред, причиненный гражданам и организациям
противоправными действиями (бездействием)
сотрудника полиции при выполнении им
служебных обязанностей, подлежит
возмещению в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

4.
За ущерб, причиненный федеральному
органу исполнительной власти в сфере
внутренних дел, территориальному органу,
подразделению полиции либо организации,
входящей в систему указанного федерального
органа, сотрудник полиции несет
материальную ответственность в
соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.

Статья 38. Профессиональная подготовка сотрудников полиции

Сотрудники
органов внутренних дел, не являющиеся
сотрудниками полиции, а также стажеры
могут привлекаться к выполнению
обязанностей, возложенных на полицию,
в порядке, определяемом федеральным
органом исполнительной власти в сфере
внутренних дел. В этом случае на них
распространяются установленные настоящим
Федеральным законом обязанности, права,
ответственность, гарантии правовой и
социальной защиты сотрудников полиции.

1.
Служба в полиции осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации, регламентирующим
вопросы прохождения службы в органах
внутренних дел, с учетом положений
настоящего Федерального закона.

2.
Действие трудового законодательства
Российской Федерации распространяется
на сотрудников полиции в части, не
урегулированной законодательством
Российской Федерации, регламентирующим
вопросы прохождения службы в органах
внутренних дел, и настоящим Федеральным
законом.

1.
На службу в полицию имеют право поступать
граждане Российской Федерации не моложе
18 лет и не старше 35 лет независимо от
пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии,
убеждений, владеющие государственным
языком Российской Федерации, имеющие
образование не ниже среднего (полного)
общего, способные по своим личным и
деловым качествам, физической подготовке
и состоянию здоровья выполнять служебные
обязанности сотрудника полиции.

2.
В образовательные учреждения высшего
профессионального образования
федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних дел могут
приниматься граждане Российской
Федерации, не достигшие возраста 18 лет,
имеющие среднее (полное) общее образование.

1)
имеет вид на жительство или иной документ,
подтверждающий право на постоянное
проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного
государства;

2)
является подозреваемым или обвиняемым
по уголовному делу;

Ограничена ли правоспособность сотрудников полиции

3)
неоднократно в течение года,
предшествовавшего дню поступления на
службу в полицию, подвергался в судебном
порядке административному наказанию
за совершенные умышленно административные
правонарушения;

4)
не согласен соблюдать ограничения,
запреты, выполнять обязанности и нести
ответственность, установленные для
сотрудников полиции настоящим Федеральным
законом и другими федеральными законами.

4.
Граждане Российской Федерации, поступающие
на службу в полицию, проходят
психофизиологические исследования,
тестирование на алкогольную, наркотическую
и иную токсическую зависимость в порядке,
определяемом федеральным органом
исполнительной власти в сфере внутренних
дел.

5.
На гражданина Российской Федерации,
поступающего на службу в полицию,
оформляется личное поручительство,
которое состоит в письменном обязательстве
сотрудника органов внутренних дел,
имеющего стаж службы не менее трех лет,
о том, что он ручается за соблюдение
указанным гражданином Российской
Федерации ограничений и запретов,
установленных для сотрудников полиции
настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами. Порядок оформления
личного поручительства определяется
федеральным органом исполнительной
власти в сфере внутренних дел.

6.
На сотрудника полиции оформляется
личное дело. Порядок ведения личных дел
сотрудников полиции и порядок
централизованного учета персональных
данных сотрудников полиции и граждан
Российской Федерации, поступающих на
службу в полицию, определяются федеральным
органом исполнительной власти в сфере
внутренних дел.

7.
Сотрудник полиции принимает Присягу
сотрудника органов внутренних дел
Российской Федерации.

8.
Назначение на должности высшего
начальствующего состава полиции и
освобождение от этих должностей
осуществляются Президентом Российской
Федерации.

1.
Для сотрудников полиции устанавливается
нормальная продолжительность служебного
времени не более 40 часов в неделю.

2.
Сотрудники полиции в случае необходимости
могут привлекаться к выполнению служебных
обязанностей сверх установленной
продолжительности еженедельного
служебного времени, а также в ночное
время, в выходные и нерабочие праздничные
дни в порядке, определяемом федеральным
органом исполнительной власти в сфере
внутренних дел.

3.
Выполнение сотрудником полиции служебных
обязанностей сверх установленной
продолжительности еженедельного
служебного времени, а также в ночное
время, в выходные и нерабочие праздничные
дни компенсируется предоставлением
ему отдыха соответствующей продолжительности
в другие дни недели. В случае, если
предоставление такого отдыха невозможно,
время выполнения служебных обязанностей
сверх установленной продолжительности
еженедельного служебного времени, а
также в ночное время, в выходные и
нерабочие праздничные дни суммируется
и сотруднику полиции предоставляются
дополнительные дни отдыха соответствующей
продолжительности, которые по его
желанию могут быть присоединены к
ежегодному оплачиваемому отпуску. По
просьбе сотрудника полиции вместо
предоставления дополнительных дней
отдыха ему может быть выплачена денежная
компенсация.

4.
Порядок предоставления сотруднику
полиции дополнительного отдыха,
дополнительных дней отдыха и порядок
выплаты денежной компенсации,
предусмотренных частью 3 настоящей
статьи, определяются федеральным органом
исполнительной власти в сфере внутренних
дел.

5.
В период действия военного положения
или чрезвычайного положения, в период
проведения контртеррористической
операции, в условиях вооруженного
конфликта, при ликвидации последствий
аварий, катастроф природного и техногенного
характера и других чрезвычайных ситуаций
допускается в порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной
власти в сфере внутренних дел, на срок
не более шести месяцев в течение
календарного года изменение режима
служебного времени сотрудника полиции,
возложение на него дополнительных
обязанностей, командирование его в
другую местность, временный перевод в
другое подразделение без изменения
характера службы, а также установление
иных особых условий и дополнительных
ограничений без согласия сотрудника
полиции.

1.
Граждане Российской Федерации, принятые
на службу в полицию, проходят первоначальную
подготовку в порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной
власти в сфере внутренних дел.

2.
Профессиональная подготовка кадров
для службы в полиции осуществляется в
образовательных учреждениях высшего
профессионального образования и
научно-исследовательских учреждениях
федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних дел.

3.
Курсанты, слушатели, адъюнкты и докторанты,
руководящий и профессорско-преподавательский
состав образовательных учреждений
высшего профессионального образования,
а также адъюнкты и докторанты
научно-исследовательских учреждений
федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних дел считаются
проходящими службу в полиции.

4.
Участие курсантов, слушателей, адъюнктов
и докторантов образовательных учреждений
высшего профессионального образования,
адъюнктов и докторантов научно-исследовательских
учреждений федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних
дел в мероприятиях по обеспечению
безопасности граждан и охране общественного
порядка и выполнение ими других
обязанностей, возложенных на полицию,
являются частью их профессиональной
подготовки и предусматриваются в
соответствующих образовательных
программах. К участию в таких мероприятиях
и выполнению указанных обязанностей
не допускаются курсанты, слушатели, не
достигшие возраста 18 лет.

Предлагаем ознакомиться:  Повышение окладов сотрудникам прокуратуры рф

5.
Гражданин Российской Федерации или
сотрудник полиции, поступающие в
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних дел, заключает
контракт о прохождении службы в полиции
после окончания этого образовательного
учреждения на срок не менее пяти лет.

6.
Гражданин Российской Федерации,
отчисленный из образовательного
учреждения высшего профессионального
образования федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних
дел за недисциплинированность и
неуспеваемость либо отказавшийся
выполнять условия контракта о прохождении
службы в полиции после окончания
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
федерального органа исполнительной
власти в сфере внутренних дел, и гражданин
Российской Федерации, окончивший такое
образовательное учреждение и уволенный
со службы в полиции до окончания срока
службы, предусмотренного контрактом о
прохождении службы в полиции, по
основаниям, установленным пунктами 1,
10 — 13, 15, 16, 21 и 22 части 1 статьи 40 настоящего
Федерального закона, возмещают средства
федерального бюджета, затраченные на
их обучение. Размер возмещаемых средств
и порядок его исчисления устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

1.
Оплата труда сотрудника полиции
производится в виде денежного довольствия,
являющегося основным средством его
материального обеспечения и стимулирования
служебной деятельности по замещаемой
должности.

2.
Обеспечение денежным довольствием
сотрудника полиции осуществляется на
условиях и в порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

3.
Сотруднику полиции, имеющему почетное
звание «Заслуженный сотрудник органов
внутренних дел Российской Федерации»
и (или) «Заслуженный юрист Российской
Федерации», выплачивается ежемесячная
надбавка в размере 10 процентов к
должностному окладу в пределах бюджетных
ассигнований федерального бюджета,
выделяемых федеральному органу
исполнительной власти в сфере внутренних
дел.

1.
Жизнь и здоровье сотрудника полиции
подлежат обязательному государственному
страхованию за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета на соответствующий
год.

2.
Обязательное государственное страхование
жизни и здоровья сотрудника полиции
осуществляется на условиях и в порядке,
установленных Федеральным законом от
28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном
государственном страховании жизни и
здоровья военнослужащих, граждан,
призванных на военные сборы, лиц рядового
и начальствующего состава органов
внутренних дел Российской Федерации,
Государственной противопожарной службы,
органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, сотрудников учреждений и
органов уголовно-исполнительной
системы».

Статья 37. Особенности режима служебного времени сотрудников полиции

1)
гибели (смерти) сотрудника полиции
вследствие увечья или иного повреждения
здоровья, полученных в связи с выполнением
служебных обязанностей, либо вследствие
заболевания, полученного в период
прохождения службы в полиции;

2)
смерти гражданина Российской Федерации,
наступившей в течение одного года после
увольнения со службы в полиции вследствие
увечья или иного повреждения здоровья,
полученных в связи с выполнением
служебных обязанностей, либо вследствие
заболевания, полученного в период
прохождения службы в полиции, исключивших
возможность дальнейшего прохождения
службы в полиции.

1)
супруга (супруг), состоявшая (состоявший)
на день гибели (смерти) в зарегистрированном
браке с погибшим (умершим);

2)
родители погибшего (умершего);

3)
несовершеннолетние дети погибшего
(умершего), дети старше 18 лет, ставшие
инвалидами до достижения ими возраста
18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся
в образовательных учреждениях по очной
форме обучения;

4)
лица, находившиеся на полном содержании
погибшего (умершего) или получавшие от
него помощь, которая была для них
постоянным и основным источником средств
к существованию, а также иные лица,
признанные иждивенцами в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.

5.
При получении сотрудником полиции в
связи с выполнением служебных обязанностей
увечья или иного повреждения здоровья,
исключающих возможность дальнейшего
прохождения службы в полиции, ему
выплачивается единовременное пособие
в размере, равном 60-кратному размеру
оклада денежного содержания, установленного
на день выплаты пособия.

6.
В случае причинения сотруднику полиции
в связи с выполнением служебных
обязанностей увечья или иного повреждения
здоровья, исключающих возможность
дальнейшего прохождения службы в полиции
и повлекших стойкую утрату трудоспособности,
ему выплачивается ежемесячная денежная
компенсация в размере утраченного
денежного довольствия по состоянию на
день увольнения со службы в полиции за
вычетом размера назначенной пенсии по
инвалидности с последующим взысканием
выплаченных сумм компенсации с виновных
лиц.

7.
Размер ежемесячной денежной компенсации,
выплачиваемой в соответствии с частью
6 настоящей статьи, подлежит перерасчету
с учетом увеличения (повышения) окладов
денежного содержания сотрудников
полиции, произведенного в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.

8.
Вред, причиненный имуществу, принадлежащему
сотруднику полиции или его близким
родственникам, в связи с выполнением
служебных обязанностей, возмещается в
полном объеме за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета с
последующим взысканием выплаченной
суммы возмещения с виновных лиц.

9.
При одновременном возникновении в
случаях, предусмотренных настоящей
статьей, нескольких оснований для
получения выплат в соответствии с
законодательством Российской Федерации
выплаты осуществляются по одному из
оснований по выбору получателя.

Глава 3. Обязанности и права полиции Статья 12. Обязанности полиции

2.
Сотрудник полиции имеет право на
бесплатное медицинское обслуживание,
в том числе на изгоовление и ремонт
зубных протезов (за исключением протезов
из драгоценных металлов и других
дорогостоящих материалов), на бесплатное
обеспечение лекарственными препаратами,
изделиями медицинского назначения по
рецептам на лекарственные препараты в
медицинских организациях федерального
органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел.

3.
Члены семьи сотрудника полиции (супруга
(супруг), несовершеннолетние дети, дети
старше 18 лет, ставшие инвалидами до
достижения ими возраста 18 лет, дети в
возрасте до 23 лет, обучающиеся в
образовательных учреждениях по очной
форме обучения), а также лица, находящиеся
на иждивении сотрудника полиции и
проживающие совместно с ним, имеют право
на медицинское обслуживание в медицинских
организациях федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних
дел в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.

4.
Изготовление и ремонт зубных протезов
членам семьи сотрудника полиции,
указанным в части 3 настоящей статьи, в
медицинских организациях федерального
органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел осуществляются на тех
же условиях, которые установлены в
государственных либо муниципальных
организациях здравоохранения, если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.

1)
принимать и регистрировать (в том числе
в электронной форме) заявления и сообщения
о преступлениях, об административных
правонарушениях, о происшествиях;
выдавать заявителям на основании личных
обращений уведомления о приеме и
регистрации их письменных заявлений о
преступлениях, об административных
правонарушениях, о происшествиях;

осуществлять в соответствии с
подведомственностью проверку заявлений
и сообщений о преступлениях, об
административных правонарушениях, о
происшествиях и принимать по таким
заявлениям и сообщениям меры,
предусмотренные законодательством
Российской Федерации, информировать
заявителей о ходе рассмотрения таких
заявлений и сообщений в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации,
но не реже одного раза в месяц;

Предлагаем ознакомиться:  Какой штраф за стоянку на газоне

передавать
(направлять) заявления и сообщения о
преступлениях, об административных
правонарушениях, о происшествиях в
государственные и муниципальные органы,
организации или должностному лицу, к
компетенции которых относится решение
соответствующих вопросов, с уведомлением
об этом в течение 24 часов заявителя;

2)
прибывать незамедлительно на место
совершения преступления, административного
правонарушения, место происшествия,
пресекать противоправные деяния,
устранять угрозы безопасности граждан
и общественной безопасности, документировать
обстоятельства совершения преступления,
административного правонарушения,
обстоятельства происшествия, обеспечивать
сохранность следов преступления,
административного правонарушения,
происшествия;

3)
оказывать первую помощь лицам, пострадавшим
от преступлений, административных
правонарушений и несчастных случаев,
а также лицам, находящимся в беспомощном
состоянии либо в состоянии, опасном для
их жизни и здоровья, если специализированная
помощь не может быть получена ими
своевременно или отсутствует;

4)
выявлять причины преступлений и
административных правонарушений и
условия, способствующие их совершению,
принимать в пределах своих полномочий
меры по их устранению; выявлять лиц,
имеющих намерение совершить преступление,
и проводить с ними индивидуальную
профилактическую работу; участвовать
в профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
участвовать в пропаганде правовых
знаний;

5)
обеспечивать безопасность граждан и
общественный порядок на улицах, площадях,
стадионах, в скверах, парках, на
транспортных магистралях, вокзалах, в
аэропортах, морских и речных портах и
других общественных местах;

6)
обеспечивать совместно с представителями
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаторами
собраний, митингов, демонстраций, шествий
и других публичных мероприятий (далее
— публичные мероприятия) безопасность
граждан и общественный порядок, оказывать
в соответствии с законодательством
Российской Федерации содействие
организаторам спортивных, зрелищных и
иных массовых мероприятий (далее —
массовые мероприятия) в обеспечении
безопасности граждан и общественного
порядка в местах проведения этих
мероприятий;

7)
принимать при чрезвычайных ситуациях
неотложные меры по спасению граждан,
охране имущества, оставшегося без
присмотра, содействовать в этих условиях
бесперебойной работе спасательных
служб; обеспечивать общественный порядок
при проведении карантинных мероприятий
во время эпидемий и эпизоотий;

8)
в соответствии с подследственностью,
установленной уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации,
возбуждать уголовные дела, производить
дознание по уголовным делам, производство
предварительного следствия по которым
необязательно; выполнять неотложные
следственные действия по уголовным
делам, производство предварительного
следствия по которым обязательно;

9)
исполнять в пределах своих полномочий
решения суда (судьи), письменные поручения
следователя, руководителя следственного
органа, органа дознания о производстве
отдельных следственных действий,
проведении оперативно-разыскных
мероприятий, задержании лиц, подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений,
о производстве иных процессуальных
действий, оказывать содействие в их
осуществлении;

10)
осуществлять оперативно-разыскную
деятельность в целях выявления,
предупреждения, пресечения и раскрытия
преступлений, обеспечения собственной
безопасности, а также в иных целях,
предусмотренных федеральным законом;

11)
пресекать административные правонарушения
и осуществлять производство по делам
об административных правонарушениях,
отнесенных законодательством об
административных правонарушениях к
подведомственности полиции;

12)
осуществлять розыск лиц, совершивших
преступления или подозреваемых и
обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся
от органов дознания, следствия или суда;
несовершеннолетних, самовольно ушедших
из семей или специализированных
учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации;

несовершеннолетних, самовольно ушедших
из специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа органа
управления образованием; лиц, уклоняющихся
от исполнения назначенных им судом
принудительных мер медицинского
характера или принудительных мер
воспитательного воздействия; лиц,
уклоняющихся от недобровольной
госпитализации, назначенной судом в
связи с наличием психического расстройства;
лиц, пропавших без вести; осуществлять
розыск похищенного имущества; устанавливать
имущество, подлежащее конфискации;

13)
в порядке, определяемом федеральным
органом исполнительной власти в сфере
внутренних дел и федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере исполнения уголовных наказаний,
оказывать содействие учреждениям и
органам уголовно-исполнительной системы
в осуществлении розыска и задержании
лиц, совершивших побег из-под стражи,
лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного
наказания, от получения предписания о
направлении к месту отбывания наказания
либо не прибывших к месту отбывания
наказания в установленный в указанном
предписании срок;

в обеспечении
безопасности граждан и общественного
порядка при введении режима особых
условий в исправительном учреждении в
соответствии с уголовно-исполнительным
законодательством Российской Федерации;
информировать администрацию исправительного
учреждения о продлении срока возвращения
осужденного в исправительное учреждение,
если такое продление осуществлялось в
соответствии со статьей 97
Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации;

14)
содержать, охранять, конвоировать
задержанных и (или) заключенных под
стражу лиц, находящихся в изоляторах
временного содержания подозреваемых
и обвиняемых органов внутренних дел, а
также лиц, подвергнутых административному
наказанию в виде административного
ареста; исполнять решения суда (судьи)
о лишении права управления транспортным
средством, о возмездном изъятии или
конфискации оружия и боеприпасов, о
направлении несовершеннолетних
правонарушителей в специальные
учебно-воспитательные учреждения
закрытого типа органа управления
образованием;

15)
принимать меры по идентификации лиц,
которые по состоянию здоровья, возрасту
или иным причинам не могут сообщить
сведения о себе, а также меры по
идентификации неопознанных трупов;

16)
принимать в соответствии с федеральным
законом меры, направленные на
предупреждение, выявление и пресечение
экстремистской деятельности общественных
объединений, религиозных и иных
организаций, граждан;

17)
участвовать в мероприятиях по
противодействию терроризму и в обеспечении
правового режима контртеррористической
операции, а также в обеспечении защиты
потенциальных объектов террористических
посягательств и мест массового пребывания
граждан, в проведении экспертной оценки
состояния антитеррористической
защищенности и безопасности объектов;

18)
проводить в соответствии с законодательством
Российской Федерации экспертизы по
уголовным делам и делам об административных
правонарушениях, а также исследования
по материалам оперативно-разыскной
деятельности;

19)
осуществлять государственный контроль
(надзор) за соблюдением правил, стандартов,
технических норм и иных требований
нормативных документов в области
обеспечения безопасности дорожного
движения, а также за деятельностью
организаций, проводящих обязательный
технический осмотр автомототранспортных
средств и прицепов к ним;

регулировать
дорожное движение; оформлять документы
о дорожно-транспортном происшествии;
осуществлять государственный учет
основных показателей состояния
безопасности дорожного движения;
принимать экзамены на право управления
автомототранспортными средствами,
трамваями, троллейбусами и выдавать
водительские удостоверения;

регистрировать
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, автомототранспортные
средства и прицепы к ним и выдавать в
установленных случаях свидетельства
о допуске их к перевозке опасных грузов;
осуществлять по основаниям и в порядке,
которые предусмотрены Правительством
Российской Федерации, сопровождение
транспортных средств;

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1.
Граждане Российской Федерации,
общественные объединения осуществляют
общественный контроль за деятельностью
полиции в соответствии с федеральным
законом.

2.
Общественная палата Российской Федерации
осуществляет контроль за деятельностью
полиции в соответствии с Федеральным
законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об
Общественной палате Российской
Федерации».

3.
Общественные наблюдательные комиссии
и члены этих комиссий осуществляют
контроль за обеспечением прав граждан
в местах принудительного содержания,
находящихся в ведении федерального
органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел, в соответствии с
Федеральным законом от 10 июня 2008 года
№ 76-ФЗ «Об общественном контроле за
обеспечением прав человека в местах
принудительного содержания и о содействии
лицам, находящимся в местах принудительного
содержания».

Предлагаем ознакомиться:  Дистанционные работники: что нужно знать бухгалтеру — Бухонлайн

4.
Общественные советы, образуемые при
федеральном органе исполнительной
власти в сфере внутренних дел, при
территориальных органах, осуществляют
контроль за деятельностью полиции в
соответствии с положениями об этих
советах.

Судебный
контроль и надзор за деятельностью
полиции осуществляются в соответствии
с федеральными конституционными законами
и федеральными законами.

Статья
52. Прокурорский надзор

Надзор
за исполнением полицией законов
осуществляют Генеральный прокурор
Российской Федерации и подчиненные ему
прокуроры в соответствии с полномочиями,
предоставленными федеральным
законодательством.

Статья
53. Обжалование действий (бездействия)
сотрудника полиции

Действия
(бездействие) сотрудника полиции,
нарушающие права и законные интересы
гражданина, государственного и
муниципального органа, общественного
объединения, религиозной и иной
организации, могут быть обжалованы в
вышестоящий орган или вышестоящему
должностному лицу, в органы прокуратуры
Российской Федерации либо в суд.

Глава
11. Заключительные положения

Статья
54. Заключительные положения

1.
Полиция до передачи соответствующим
органам и организациям обязанностей
по осуществлению административного
выдворения иностранных граждан и лиц
без гражданства за пределы Российской
Федерации, по организации работы
медицинских вытрезвителей, по проведению
технического осмотра автомототранспортных
средств и прицепов к ним, по конвоированию
задержанных лиц и лиц, заключенных под
стражу, из следственных изоляторов
уголовно-исполнительной системы, по
розыску должника, его имущества, по
формированию и ведению реестра
дисквалифицированных лиц продолжает
выполнять указанные обязанности, но не
позднее 1 января 2012 года.

2.
До принятия федерального закона,
определяющего порядок и условия
прохождения службы сотрудниками органов
внутренних дел, на сотрудников органов
внутренних дел распространяется действие
Положения о службе в органах внутренних
дел Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 23 декабря 1992
года № 4202-I «Об утверждении Положения
о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации и текста Присяги
сотрудника органов внутренних дел
Российской Федерации» (далее — Положение
о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации), в части, не
противоречащей настоящему Федеральному
закону.

3.
Сотрудники органов внутренних дел
подлежат внеочередной аттестации в
порядке и сроки, которые определяются
Президентом Российской Федерации.

4.
Сотрудники органов внутренних дел,
прошедшие внеочередную аттестацию,
считаются сотрудниками полиции, которым
присваиваются специальные звания,
предусмотренные статьей 26 настоящего
Федерального закона, либо сотрудниками
иных подразделений органов внутренних
дел, которым присваиваются специальные
звания юстиции или специальные звания
внутренней службы, предусмотренные
Положением о службе в органах внутренних
дел Российской Федерации.

По результатам
аттестации сотрудникам органов внутренних
дел может быть предложено продолжить
службу на иных, в том числе нижестоящих,
должностях. За указанными сотрудниками
сохраняются имеющиеся у них сроки
выслуги в специальных званиях, которые
учитываются при присвоении им очередных
специальных званий.

5.
Сотрудники органов внутренних дел, не
прошедшие внеочередной аттестации и
(или) отказавшиеся продолжить службу в
органах внутренних дел на иных, в том
числе нижестоящих, должностях, подлежат
увольнению в установленном порядке по
основаниям, предусмотренным Положением
о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации.

6.
Федеральному органу исполнительной
власти в сфере внутренних дел,
территориальным органам, организациям,
входящим в систему указанного федерального
органа, разрешается использование
служебных удостоверений, бланков,
печатей и штампов милиции до 1 января
2012 года.

7.
Сотрудникам полиции разрешается ношение
форменной одежды сотрудников органов
внутренних дел до утверждения
Правительством Российской Федерации
образцов форменной одежды сотрудника
полиции и установления сроков обеспечения
соответствующим вещевым имуществом.

8.
Финансирование деятельности полиции
до 1 января 2012 года осуществляется за
счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и иных
источников финансирования в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
При этом органы государственной власти
субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления вправе
производить дополнительные расходы на
обеспечение деятельности полиции, в
том числе на дополнительные выплаты
сотрудникам полиции сверх установленного
размера денежного довольствия, в пределах
средств, предусмотренных законом о
бюджете субъекта Российской Федерации
или муниципальным правовым актом
представительного органа муниципального
образования о местном бюджете.

9.
Используемые полицией земельные участки,
а также здания, сооружения, оборудование
и другое имущество полиции, необходимые
для обеспечения деятельности полиции,
находящиеся в собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной
собственности, передаются в федеральную
собственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

10.
До возникновения права федеральной
собственности на передаваемое в
соответствии с частью 9 настоящей статьи
имущество федеральный орган исполнительной
власти в сфере внутренних дел,
территориальные органы, подразделения
полиции, организации, входящие в систему
указанного федерального органа, за
которыми закрепляется указанное
имущество, вправе безвозмездно
использовать такое имущество для
осуществления полномочий по предметам
ведения Российской Федерации.

11.
Действие настоящего Федерального закона
не распространяется на сотрудников
органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, за исключением положений,
предусмотренных статьями 14, 18 — 24 и 29
настоящего Федерального закона. Порядок
реализации положений, предусмотренных
статьями 18 — 24 и 29 настоящего Федерального
закона, сотрудниками органов по контролю
за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ определяется
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию,
контролю и надзору в сфере оборота
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, а также в
области противодействия их незаконному
обороту.

12.
Временное замещение сотрудниками
полиции должностей федеральной
государственной службы в подразделениях
и организациях федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних
дел, не входящих в состав полиции, а
также временное замещение федеральными
государственными служащими, проходящими
службу в этих подразделениях и
организациях, должностей в подразделениях
полиции в порядке, определяемом
руководителем указанного федерального
органа, допускается до 1 января 2013 года.

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

1.
Полиция в своей деятельности обязана
использовать достижения науки и техники,
информационные системы, сети связи, а
также современную информационно-телекоммуникационную
инфраструктуру.

2.
Полиция в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
применяет электронные формы приема и
регистрации документов, уведомления о
ходе предоставления государственных
услуг, взаимодействия с другими
правоохранительными органами,
государственными и муниципальными
органами, общественными объединениями
и организациями.

3.
Полиция использует технические средства,
включая средства аудио-, фото- и
видеофиксации, при документировании
обстоятельств совершения преступлений,
административных правонарушений,
обстоятельств происшествий, в том числе
в общественных местах, а также для
фиксирования действий сотрудников
полиции, выполняющих возложенные на
них обязанности.

4.
Федеральный орган исполнительной власти
в сфере внутренних дел обеспечивает
полиции возможность использования
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, автоматизированных
информационных систем, интегрированных
банков данных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector