Акт обследования дорожных условий при ДТП

Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия.

Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Конечно, проведением одного осмотра сотрудниками дорожной инспекции дело не заканчивается. Для дальнейшего судебного разбирательства и споров с дорожными службами необходимо получить акт обследования дорожного покрытия на месте ДТП. Готовый документ должен быть подписан всеми сторонами-участниками конфликта, к которым относятся:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Автомобилист, чье авто пострадало из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
  3. Представить компании-подрядчика, которая следит за состоянием покрытия на данном участке дороги.

Чтобы пригласить на обследование представителя компании, собственнику автомобиля необходимо узнать, какая именно организация занимается обслуживанием дороги, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Для этого необходимо узнать:

  1. Наименование компании.
  2. Местоположение организации.
  3. Контактные данные.

В случае если автомобилисту не удалось самостоятельно установить принадлежность участка дороги к определенной организации, с соответствующим запросом можно обратиться в ГИБДД.

В соответствии с нормами 13.34 Кодекса об административных правонарушениях, автомобилист, который пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, имеет право обратиться в суд против подрядчика, обслуживающего участок дороги, на котором произошло ДТП.

Но перед тем, как подать исковое заявление, требуется обратиться за проведением независимой экспертизы, входе которой специалист установит размер причиненного ущерба. Рассчитанная экспертом сумма причиненного вреда и будет взыскана с дорожной службы, выступающей в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

В офис компании, осуществляющей обслуживание данного участка дороги, должны быть направлены:

  1. Копии документов, выданных сотрудниками ГИБДД.
  2. Досудебную претензию.
  3. Акт, составленный независимым экспертом.

Важно убедиться в том, что при получении этих документов организация выдаст расписку. К примеру, для этого можно направить все документы в офис заказным письмом.

Как правило, заявителя вызывают для беседы с руководителем организации. В этом случае нужно требовать получения письменного ответа или выплаты компенсации за причиненный ущерб. Если же руководство компании попытается затянуть процесс, необходимо незамедлительно обращаться в суд для урегулирования вопроса и получения выплаты.

Как правило, собственником всех автомобильных дорог выступают муниципалитеты или администрации регионов.

Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на обслуживание данного участка автомобильной дороги было выделено недостаточное количество денежных средств, то администрация, выступающая в качестве владельца, также будет привлечена к ответственности наравне с подрядчиком.

Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 1068 Гражданского кодекса. В соответствии с данной нормой, владелец должен возместить ущерб, который был причинен в результате его бездеятельности.

  1. Возместить пострадавшему весь причиненный ущерб.
  2. Обязать властные структуры поставить этот участок дороги на баланс и назначить ответственного подрядчика, который займется обслуживанием этой дороги.

Оформление акта обследования дорожного покрытия после ДТП – обязательная процедура. Данный документ должен быть оформлен в строгом соответствии с нормами законодательстве. Наличие ошибок (даже грамматических) не допускается.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

При составлении такого акта обязательно присутствие представителя компании, отвечающей за обслуживание данного участка автомобильной дороги. Причем присутствие такого лица требуется не только в тех случаях, когда причиной ДТП стало именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаев наличие недостатков может стать сопутствующим фактором для возникновения дорожно-транспортной ситуации. Это – ключевой момент, так как в некоторых случаях ДТП может произойти и из-за отсутствия дорожных знаков или недостаточной освещенности дороги.

В ситуациях, когда сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт наличия вины работников дорожных служб в аварии, а рассматривают происшествие только с участниками ДТП, автомобилисту необходимо настаивать на вызове представителя соответствующей дорожной службы. Оформление акта осмотра дорожного покрытия возможно только в присутствии всех заинтересованных лиц, в противном случае документ может быть признан недействительным.

Отсутствие акта об осмотре дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия недопустимо. В этом случае автовладельцу не удастся никому и ничего доказать. То есть, заставить дорожную службу выплатить компенсацию за причиненный ущерб не получится, соответственно, автомобилисту придется оплачивать ремонт поврежденного транспортного средства из своего кармана.

Акт осмотра дорожного покрытия на месте ДТП должен быть составлен в течение 24 часов с момента аварии.

ДТП по вине дорожных служб

Самостоятельно привлечь дорожную службу к ответственности за неудовлетворительное состояние дорожного покрытия не получится. Именно по этой причине вызвать представителя подрядчика на место ДТП должен сотрудник дорожной инспекции.

Если представители закона отказывают автомобилисту в удовлетворении его просьбы, автовладелец должен сразу же обратиться в дежурную часть полиции и сообщать о нарушении права на поведение осмотр дорожного покрытия на месте ДТП. Для этого дежурному необходимо сообщить следующие сведения:

  1. Имена полицейских, которые отказываются вызвать на место аварии представителя подрядчика.
  2. Номер автомобиля полицейских.
  3. Приблизительное время получения отказа.

Судебная практика

Ни для кого не секрет, что состояние дорожного покрытия в России часто вызывает у автолюбителей гневные высказывания. В большинстве случаев такие заявления оправданы, так как состояние автомобильных дорог в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Зачастую, причиной дорожно-транспортных происшествий является именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Большинство автомобилистов, не знающих о том, что такая авария является полноценным ДТП, трат деньги на восстановление своего автомобиля из семейного бюджета.

На самом деле, пострадавшие имеют право на получение компенсации за причиненный ущерб от дорожно-коммунальной службы, которая отвечает за обслуживание (а значит, и за состояние) участка автомобильной дороги, где произошло ДТП.

ДТП по вине дорожных служб: судебная практика

Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок выплаты зарплаты и отпускных в середине месяца

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже — нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу

Европротокол: (бланк и образец заполнения)

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Возмещение ущерба при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:

  • протокола осмотра места происшествия (ОМП);

  • схемы места дорожно-транспортного происшествия;

  • акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;

  • объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;

  • протокола по делу об административном правонарушении;

  • постановления о назначении административного наказания.

Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.

  1. Протокол осмотра места происшествия.

    Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.

    В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.

    К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.

    Статьи в помощь:

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

  2. Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.

    Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.

    Статьи в помощь:

    Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

    Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия

    Составление схемы ДТП

    Образец схемы ДТП

  3. Акт обследования дорожных условий оформляется при любом ДТП по вине дорожных служб.

    Форма и порядок составления акта утверждены Распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015).

    Статья в помощь:

    Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

    Акт составляется для определения параметров и характеристик дорожных условий на месте дорожно-транспортной аварии в момент её совершения и является одним из основных доказательств аварийного состояния дороги.

    Оформлению рассматриваемого акта предшествует документирование обстоятельств ДТП сотрудниками ГИБДД и составление ими собственного акта ГАИ, по обследованию места дорожно-транспортного происшествия.

    Акт ГАИ, содержащий выводы о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) улично-дорожной сети (УДС), приобщается к материалам ДТП. О таком происшествии сообщается владельцу автомобильной дороги.

    Представитель дорожной службы обязан прибыть на место ДТП не позднее 6 часов с момента получения информации из ГИБДД и составить документ, который называется — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП».

    Один экземпляр акта остается у дорожников, второй – направляется в ГИБДД в срок до истечения 18 часов с момента регистрации дорожно-транспортного происшествия.

  4. Объяснения участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы.

    Как правило, перечисленные лица дают свои пояснения, относительно обстоятельств происшествия.

    Эти сведения записываются ими собственноручно или принимаются должностным лицом, осуществляющим производство по делу.

    На этой стадии при необходимости участникам аварии следует воспользоваться юридической помощью адвоката.

  5. Протокол по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КРФ об АП составляется в отношении должностных лиц или юридических лиц, ответственных за безопасное состояние и эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.

    Составляется протокол должностными лицами ГИБДД, в соответствии с компетенцией, определенной статьей 28.3 КРФ об АП.

  6. Постановление по делу об административном правонарушении выносится по результатам рассмотрения административного протокола.

    К числу лиц наделенных законными полномочиями к рассмотрению дел данной категории отнесены начальники подразделений ГИБДД, их заместители, старшие инспектора и инспектора дорожного надзора.

    Постановление по делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока на его обжалование, а в случае его обжалования — после рассмотрения жалобы.

    Копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КРФ об АП, выдается потерпевшему и является доказательством в деле о ДТП по вине дорожных служб.

Как оспорить вину в дорожно-транспортном происшествии

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Образец жалобы на постановление ГИБДД

В заключение статьи настоятельно рекомендуем придерживаться предложенного порядка действий при оформлении факта дорожно-транспортного происшествия, причиной которого явились неудовлетворительные дорожные условия.

Кому-то быть может, это покажется банальным, только мой вам совет – не экспериментируйте с законом, а исполняйте его предписания.

Нередко качество дорожного покрытия на отечественных дорогах, а также их общее состояние вызывают у пользователей справедливые гневные восклицания. А ведь по причине ненадлежащего качества дорог также нередко случаются и аварийные ситуации. Для большинства автовладельцев попадание в подобную ситуацию заканчивается значительными тратами из семейного бюджета.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

А все потому, что мало кто знает, что можно получить компенсацию от обслуживающей организации, которая отвечает за качество покрытия в данном месте. Поэтому, если вы хотите получить компенсацию за причиненный ущерб, то необходимо привлечь на свою сторону профессиональных автоюристов нашей компании.

В качестве примера приводится реальный случай, который однажды произошел. Уверены, многие узнают в героях данной ситуации себя.

Предлагаем ознакомиться:  Отлагательные и отменительные условия брачного договора

По инициативе заинтересованного лица правовед обратился в суд с иском к Федеральной дирекции автодороги Москва-Воронеж на счет возмещения ущерба, причиненного автомобилю «Порше-Бокстер» в последствии ДТП.

Из искового обращения следует, что истец, находясь за рулем личного транспорта совершил наезд на дефектный участок дороги. В результате этого он не справился с управлением и неожиданно совершил наезд на металлические ограждения, что располагались по обеим сторонам дороги. При этом, на месте наличия дефекта не было никаких предупреждающих знаков, следовательно, подрядчик не предупредил о возможной опасности.

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

РуководительАдминистрации города КурганаА.Г.ЯКУШЕВ

Приложение 1к ПостановлениюАдминистрации города Кургана

по обследованию технического состоянияавтомобильных дорог общего пользования

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

2. Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством Российской Федерации федеральными законами; действующими нормативными документами, утвержденными министерством транспорта РФ; правовыми актами Курганской области и города Кургана, а также настоящим Положением.

1) полосы отвода, земляного полотна и водоотвода;

2) покрытия проезжей части, ее дефектов;

3) искусственных дорожных сооружений;

4) наружного освещения;

5) элементов обустройства автомобильных дорог;

6) технических средств организации дорожного движения.

1) выявление участков автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию;

2) определение видов основных мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния.

Акт обследования дорожных условий при ДТП

1) рассматривать представленные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

2) запрашивать в установленном порядке необходимую для работы информацию от организаций, осуществляющих деятельность, связанную с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения города Кургана;

3) привлекать к участию в случае необходимости специалистов для проведения диагностики автомобильных дорог в порядке, определенном Министерством транспорта РФ.

1) проводить обследование технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Кургана дважды в год — в осенний и весенний сезоны в соответствии с нормативными документами;

2) выявить по результатам визуального осмотра участки автомобильных дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию;

3) определить виды мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

4) составить акт обследования технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Кургана, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий;

5) контролировать выполнение работ по устранению выявленных недостатков;

6) хранить 1 экземпляр акта в течение 3 лет.

7. Состав Комиссии и изменения в составе Комиссии утверждается постановлением Администрации города Кургана.

В состав Комиссии на равноправной основе включаются представители органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, органов государственного контроля и надзора и других заинтересованных органов.

1) председателя Комиссии;

2) заместителя председателя Комиссии;

3) секретаря Комиссии;

4) членов Комиссии.

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

2) созывает заседание Комиссии;

3) ведет заседания Комиссии;

4) дает поручения заместителю председателя и членам Комиссии;

5) подписывает документы, подтверждающие принятие решения Комиссии;

6) вносит предложения о составе Комиссии.

10. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

Осуществляет работу по подготовке заседаний Комиссии;

Оформляет заключения, акты и иные документы по результатам работы Комиссии.

Участвуют в проведении обследования;

Участвуют в рассмотрении представленных материалов;

Выражают свое особое мнение в отношении принятых решений;

Выполняют поручения председателя Комиссии и его заместителя, связанные с работой Комиссии.

13. Основной организационной формой работы Комиссии является заседание.

Заседание проводится дважды в год — в осенний и весенний сезоны.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.

Решение Комиссии принимается большинством голосов.

14. По результатам обследования технического состояния и заседания Комиссии составляется акт обследования согласно приложению к настоящему Положению.

Акт подписывается членами Комиссии и передается в Администрацию города Кургана для принятия мер по повышению безопасности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

15. На основании актов обследования автомобильных дорог Администрация города Кургана планирует виды работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также определяет объемы и очередность их выполнения.

Копии акта направляются в МКУ «Транспортное управление», МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана».

16. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения постановлением Администрации города Кургана.

17. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлениями Администрации города Кургана.

Приложениек Положению»О комиссии по обследованиютехнического состояния автомобильныхдорог общего пользования местногозначения города Кургана»

г. Курган «____» _____________ 20___ г.

Комиссия, действующая на основании ________________________________________

(номер и дата документа, утвердившего

состав Комиссии)

(должность, фамилия, имя и отчество председателя Комиссии)

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя и отчество заместителя председателя Комиссии)

(должность, фамилия, имя и отчество секретаря комиссии)

__________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя и отчество членов Комиссии)

по результатам обследования технического состояния автомобильных дорог

Наименование участка автомобильной дороги общего пользования местного значения

Недостатки в состоянии, оборудовании и содержании автомобильной дороги, искусственных сооружений

Председатель Комиссии _______________/_________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Заместитель председателя Комиссии _______________/_________________________

Секретарь Комиссии _______________/_________________________

Члены Комиссии: _______________/_________________________

Приложение 2к ПостановлениюАдминистрации города Курганаот 16 октября 2012 года N 7559″Об утверждении Положения о комиссиипо обследованию технического состоянияавтомобильных дорог общего пользованияместного значения города Кургана»

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 07.03.2017 N 1648)

Панасевич
Дмитрий Александрович

заместитель директора, заведующий отделом благоустройства, транспорта, охраны окружающей среды и лесного контроля Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, председатель комиссии

Герасименко
Сергей Александрович

директор муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», заместитель председателя комиссии

Войлошникова
Анна Олеговна

специалист I категории сектора контроля и надзора за качеством производственно-технического отдела муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», секретарь комиссии

Члены комиссии:

Афанасьев
Сергей Юрьевич

ведущий специалист муниципального казенного учреждения «Транспортное управление города Кургана» (по согласованию)

Епанчинцев
Виталий Васильевич

заведующий производственно-техническим отделом муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана»

Жиляков
Дмитрий Анатольевич

ведущий специалист отдела учета, управления и приватизации имущества Управления имущества Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана

Кудрин
Владимир Валерьевич

заместитель начальника отдела, начальник отделения организации дорожного движения и пропаганды ОГИБДД УМВД России по городу Кургану, подполковник полиции (по согласованию)

Кузнецов
Сергей Григорьевич

главный специалист отдела благоустройства, транспорта, охраны окружающей среды и лесного контроля Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана

Мартьянов
Александр Вячеславович

государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области (по согласованию)

Устинов
Кирилл Евгеньевич

заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области (по согласованию)

Проект

10.05.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от. .2016 №
д.Зайцево

О создании постоянно действующей комиссии
по обследованию автомобильных дорог местного значения

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказом Минтранса Российской Федерации от 27 августа 2009г.

№ 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорогАдминистрация Зайцевского сельского поселенияПОСТАНОВЛЯЕТ:1.Создать постоянно действующую комиссию по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.2.

Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.3.Опубликовать постановление в газете «Зайцевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Зайцевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации В.Д.Ткаленко

Предлагаем ознакомиться:  Травматическое оружие где нельзя носить

Проведение осмотра места ДТП

Инфо

После этого документ необходимо внимательно прочитать, в случае наличия несоответствий с действительностью, зафиксировать свои замечания по этому поводу под текстом протокола осмотра ДТП.В каких случаях допускается составление евро протокола Согласно законодательству в установленных специальными нормативно-правовыми актами случаях участники ДТП имеют право урегулировать вопрос возмещения убытков, причиненных ДТП, самостоятельно, не привлекая при этом сотрудников ГИБДД. Основным документом, свидетельствующим о факте столкновения и желании сторон компенсировать убытки мирным путем, является в таком случае евро протокол.

Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров. Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий: Представитель дорожно-эксплуатационной организации:главный инженер ДРСУ № 12 / Попов Н.Ю./(подпись) Представитель Госавтоинспекции:инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции /Резняк А.А./(подпись) Дата составления: 25 февраля 2017 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП. На наш взгляд, это неверно. Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).

Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

Важно

Бланк должен содержать детальное описание места происшествия, а также другие сведения, наличие которых может помочь в установлении виновного лица и факторов, способствующих столкновению. Как уже было сказано ранее, ПОМП должен вмещать подписи не только участников происшествия и лица, его составившего, но и понятых.

Отсутствие данного реквизита свидетельствует о его несоответствии законодательным требованиям и соответственно, о его недействительности. ПОМП состоит из трех разделов, каждый из которых дополняет друг друга и позволяет воссоздать полную картину сложившейся ситуации. Структура протокола

  1. вводная часть;
  2. описательная;
  3. заключительная.

Какие сведения вмещает вводная часть ПОМП заполняется на специальном бланке, лицом, обладающим необходимым объемом полномочий.Утверждаю» Руководитель органа управления — балансодержатель дороги Ф.И.О. подпись дата АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП Место совершения ДТП: Республика Край Область Район Название дороги Значение дороги Расстояние км м Владелец дороги (балансодержатель) Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги Дата и время совершения ДТП Вид ДТП Дорожные условиявместесовершенияДТП(датьописание дорожных условий,сопутствующихДТП,отмеченныхвакте Госавтоинспекции осмотраместаДТП.

Принеобходимости провести инструментальную оценку характеристик дорожных условий) Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий: Представитель дорожно- эксплуатационной организации (должность, Ф.И.О., подпись) Представитель Госавтоинспекции Представители других организаций (указать организации) Дата составления Сохраните этот документ сейчас.

Данная формулировка имеет ключевое значение. Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт. В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС. Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

Как правило, фиксация обстоятельств столкновения требуется в том случае, если вследствие аварии было повреждено более двух ТС или же пострадали люди (ДТП с пострадавшими). Если имеет место летальный исход или причинение физического вреда средней и тяжкой степени, привлечение стражей закона обязательно.

Более того, в таких случаях последние помимо стандартного протокола, должны заполнить специально созданную форму, утвержденную уголовным комитетом. Обратите внимание! Если в происшествии принимал участие автомобиль с прицепом, его следует расценивать как 2 отдельных ТС, поэтому в таких случаях без вызова инспекторов ГИБДД также не обойтись.

Документ имеет юридическую силу и может использоваться в качестве средства доказывания во время судебного разбирательства, поэтому перед его подписанием следует внимательно прочитать все, что там зафиксировано.

Об авторе

А ещё у нас есть

Акт обследования места аварии образец. Акт об аварии. Места аварий

Закон РАА

› Документы › Акты › Акт обследования места аварии

Акт обследования места аварии. Место аварии обследует целая комиссия, которая составляет акт обследования и потом дает свое заключение.

Данные документы потом некоторым могут понадобятся при дальнейшем разбирательстве в суде для взыскания ущерба и выявления виновных или наоборот в качестве доказательства невиновности в аварии. Авария как правило сопровождается последствиями и вот последствия аварии могут быть ужасными.

Как правило проблемы возникают из-за воровства чиновников, халатности в обслуживании и просто в воровстве бюджетных средств. Зачастую повреждения имущества происходят в результате аварий коммуникаций.

1. В момент обнаружения залива, сообщить по телефону в аварийною службу и вызвать команду для устранения источника аварии. При этом по телефону целесообразно узнать фамилию диспетчера и номер своей заявки в журнале учета поступившей информации.

2. Постараться пригласить соседей и возможных виновников инцидента, с целью предъявления им фактических повреждений.

3. На следующий рабочий день прийти в домоуправление и договориться о дате комплексного обследования места аварии, на предмет составления акта обследования места аварии.

Календарную дату необходимо назначать исходя из того, что необходимо будет уведомить потенциальных виновников, иных заинтересованных лиц и вызвать их с целью участия в факте обследования.

4. По результатам проведения комиссионной проверки, представителями домоуправления будет составлен акт обследования места аварии.

4. Рекомендуется к обследованию привлечь независимых экспертов (оценщиков). Данная организация сможет документально подтвердить рыночную стоимость причиненного ущерба и выявить возможные скрытые повреждения.

Помню, показывали сюжет по телевизору, когда прорвало водопровод зимой с горячей водой и столбы пара и горячей воды обрушились на близлежащий дом и припаркованный автотранспорт. Вот тогда люди пострадали, а также имущество. Тогда сразу куча исковых заявлений отправилась в суды.

Закон раа

Статьи в помощь: ДТП по вине дорожных служб Иск к дорожным службам Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ.

Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.

Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2017 года на трассе М-4 104 км. 300 м.

Порядок действий после аварии поэтапно Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:

  • покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
  • записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
  • если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
  • позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
  • позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем.

Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ…»). В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог).

Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия. При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector