Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

Туристическое агентство как бизнес. открываем своё турагентство

Условием ее выдачи будет неукоснительное соблюдение лицензионных требований, а также обеспечение условий, указанных в законодательных актах.

Лицензирование предпринимательства в РФ осуществляется в соответствии с целым рядом законов о лицензировании отдельных видов деятельности, последний из которых был принят в 2011 г.

Кроме того существует несколько подзаконных актов, например, постановлений Правительства РФ и специальных положений, раскрывающих суть законов.Виды деятельности, которые не содержатся в правовых документах РФ, в лицензии не нуждаются.

Главный закон, в соответствии с которым осуществляется лицензирование в туризме, ФЗ №128, принятый в 2001 г. Также к этой базе присоединяется ФЗ № 132 «Основы тур.

деятельности в Помимо этого, процесс находится под компетентным регулированием Положения «Лицензирование деятельности» под №95, принятого 11.02.2002 г. Внимание Данный нормативный акт способствует предопределению базовых требований и условий, которые должны быть выполнены в целях получения этой бумаги.

Важно Страхование деятельности и ответственности туроператора Страхование деятельности туроператора — обязательная процедура Совершение туристических поездок в большинстве случаев связано с наличием имущественных рисков – аварийная ситуация при полете, кража багажа в аэропорту, воровство имущества в отеле, заражение опасным заболеванием в экзотической стране. В связи с этим важную роль играет не только лицензия туроператора, но и страхование его деятельности, ответственности.

Оно представляет собой обязательную процедуру, которая заменила лицензирование.

Операция включает в себя не только гарантирование оказания услуг, но и финансовое обеспечение страхователя в ряде случаев. Так, к основной задаче страховщика относится обязательное покрытие ущерба, нанесенного путешественнику во время туристической поездки.

В качестве страхователя может выступать как агентская сторона, так и оператор, при этом форма собственности не играет роли.

Традиционно объектами страхового процесса являются персональные интересы туристического агента, оператора, связанные с компенсацией нанесенного вреда.

Стоимость страховой работы зависит от суммы и ключевой ставки страховщика. Приблизительная цена – 0,5-10% от этого параметра. На что дает право лицензия туроператора Согласно законодательству, в частности – ФЗ№132 «Об основах туристской работы», получение данного разрешения дает возможность выступления в роли оператора и агента в процессе организации туров и путешествий в РФ и за рубежом.

Доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

Оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации; Предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности. Передавать лицензию запрещено законом.

Лицензия на турагентскую деятельность – это такой вид ограниченного по времени разрешительного документа, который выдается как физическим, так и юридическим лицам на ведение гостиничной или туристической деятельности на территории РФ и представляет собой свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров. Лицензирование туристической деятельности регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128 «

Юлия Золотницкая

Юлия Золотницкая, директор успешно-развивающегося туристического агентства. Начинала вести свой бизнес с нуля, делится с вами секретами открытия туристической фирмы.

Туристическое агентство – это обширная часть бизнеса по реализации туристического продукта физическим лицам. Такой продукт может быть в виде готового пакетного тура или же состоять из нескольких индивидуально подобранных услуг.

Пакетный тур это готовый, сформированный продукт (туроператором), который включает в себя проживание в гостинице или пароме, трансфер и медицинскую страховку.

Индивидуальный же тур компонует отдельные из вышеперечисленных услуг таким образом, как желает клиент.

Какой вид тура продавать личное дело каждого. Здесь, как говорится «на вкус и цвет». Главное — четко определить этот вид и не бросаться по началу «в омут с головой» и начинать продавать все сразу, если туристический бизнес для вас в новинку.

Некоторые фирмы работают исключительно с индивидуальными турами и открывают агентства для ВИП клиентов. Конечно, поток туристов у них значительно меньше, чем у «пакетников», но за счет своего позиционирования как ВИП, к ним приходят платежеспособные клиенты на уровень выше среднестатистического покупателя. А соответственно, прибыль от реализации индивидуального тура больше, чем от пакетного.

Пакетные же туры продавать легче, поскольку они уже полностью сформированы. Довольно часто клиенты, приходя в агентство, уже знают, что они хотят получить и даже подбирают себе тур самостоятельно.

А туристическая компания нужна им лишь для того, чтобы забронировать выбранный вариант отдыха и получить «на месте» необходимые документы.

Так при продаже «пакетников» экономится время и снижается риск «недовольного клиента», в случае если вы не смогли угодить ему с подобранным туром.

Виды деятельности

Туристическое агентство выступает в качестве посредника между туристом и оператором и, продавая его продукт, получает за это денежное вознаграждение. Туроператор же в свою очередь занимается организацией услуг: заключает договора с гостиницами, паромами, транспортными и медицинскими компаниями, а также имеет договоренность с посольствами о принятии виз туристов, оправляющихся на отдых через туроператора.

Туристическое агентство несет ответственность перед туристами и оператором за правильное оформление документов на визы, требования к которым у каждого оператора свои и четко прописаны на сайте. Кроме этого агентство занимается выдачей документов, которые подготавливает туроператор. Они включают в себя: авиа или ж/д билет, ваучер на проживание, медицинскую страховку и памятку о стране отдыха.

Также обязанность агента заключается в правильном бронировании всех выбранных услуг и своевременную оплату тура оператору. Оператор в свою очередь обязуется оказать клиентам все забронированные для них услуги.

Федеральное агентство по туризму устанавливает правила и нормы поведения для всех туристических организаций, кроме этого оно информирует агентова и операторов о возникновении угрозы безопасности отдыхающих, отправляющихся на отдых. Так с подробной, постоянно обновляющейся новостной информацией можно ознакомиться на сайте Федерального агентства по туризму.

Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

Основные положения государственной политики, которые устанавливают ряд правил для туристического рынка на территории РФ, прописаны в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

При выборе организационно-правовой формы для работы туристического агентства стоит отдать предпочтение ООО, та как в туристическом бизнесе одним из ключевых моментов является уровень доверия клиента к выбранной им туристической компании. И как показывает практика более серьезное и доверительное отношение к своей работе вызывает именно ООО, а не ИП.

Сдача квартиры посуточно

Для тех, кто решил открыть туристическое агентство с нуля, фирме присваивается ОКВЭД № 53.30 «Деятельность туристических агентств».

В настоящее время туристическая деятельность попадает только под упрощенную систему налогообложения. Так налог, уплачиваемый при УСН, может рассчитываться двумя способами: либо 6% от доходов, либо 15% от разницы между доходами и расходами. Если в вашей организации будет велика доля расходов, то выбирайте второй вариант для расчета суммы выплаты налогов.

Нужна ли лицензия ?

С января 2007г. было отменено обязательное лицензирование туристических фирм. Теперь это дело стало сугубо индивидуальное и добровольное.

Если у вас есть лишние время, деньги, и желание, конечно, вы можете получить лицензию.

Она будет висеть в рамке на стене в вашем офисе и, если турист случайно заметит ее, то уровень доверия к вашей компании может возрасти. Больше никакого положительного результата лицензия не дает.

Итак, компания зарегистрирована. Но прежде чем открыть туристическое агентство, нужно определиться с какими туристическими операторами вы будете сотрудничать. К этому моменту нужно подойти очень ответственно.

На сегодняшний день рынок туристических услуг переполнен операторами по всевозможным направлениям. Как правило, новички бизнеса, пытаясь угодить клиенту, по незнанию устремляются сотрудничать с компаниями, у которых самые низкие цены на туры.

В итоге такое сотрудничество часто заканчивается весьма плачевно: туристы по вине оператора либо не получают всех обещанных услуг на отдыхе, либо вовсе не могут отправиться в путешествие, например, из-за снятия рейса.

Причем такой ненадежный туристический оператор, дабы не потерять прибыль, не будет предупреждать вас о сложившейся ситуации.

Чтобы избежать таких неприятных моментов, при выборе туристического партнера, обязательно обращайте внимание на то, как долго он работает на рынке туруслуг, какие у него приоритетные направления, имеются ли выкупленные блоки мест в отелях, а также каково его финансовое обеспечение. Чем оно выше, тем оператор надежней, и тем больше он заботится о безопасности своих клиентов.

Выдача лицензий и контроль за соблюдением требований в сфере туризма

  • наличие статуса юридического лица;
  • наличие договора страхования ответственности;
  • наличие уставного капитала.
Предлагаем ознакомиться:  Договоро совместной деятельности в сфере создания видеопродукта

Стоит рассмотреть подробнее последний пункт. Размер финансового обеспечения туроператора прописан в договоре страхования ответственности или в банковской гарантии. Минимальные размеры капитала установлены законодательно:

  • 500 тысяч рублей для туроператоров, работающих в сфере въездного или внутреннего туризма.
  • 50 млн. рублей — в случае выездного туризма.

Исключение — организации, которые обслуживают экскурсии продолжительностью не более суток, государственные и муниципальные предприятия, они работают без стартового капитала. Уточнить размер финансового обеспечения вы можете, позвонив юристу по телефону (812) 6666-808 и описав вид деятельности.

Максимальный период времени по продолжительности экскурсии — до 24 часов.3. Порядок проведения экскурсии — без ночевки. Следовательно, установленный максимальный срок для осуществления экскурсионной услуги следует исчислять непрерывно. Для туристской деятельности ограничений по времени или порядку проведения законом не установлено.

В то же время законодатель указывает, что оказание туристской услуги также имеет определенное временное ограничение. Это следует из определения туризма, данного в ст. 1 Закона о туризме, согласно которому туризм — это временный выезд (путешествия) граждан с постоянного места жительства.4. Специальный субъектный состав.

Хотя законодательство в сфере туристской деятельности Федеральным законом «Об основах туристской деятельности» отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ, регулирование в сфере лицензирования является прерогативой федеральных органов исполнительной власти (п. «о» ст. 71 Конституции РФ, см. также Постановление Правительства РФ от 11.02.

Примечание. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование, является Федеральное агентство по туризму.

Данное Федеральное агентство по туризму (далее — Агентство) возникло в результате преобразования Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму (см. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 166 «Вопросы Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму» и Указ Президента РФ от 18.11.2004 N 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту»).

Лицензирование осуществляет как само Агентство, так и его территориальные органы. Например, выдача турагентских лицензий осуществляется его территориальными органами, а туроператорских — самим Агентством или его территориальными органами в случае передачи им соответствующих полномочий.

При этом передача функций по осуществлению лицензирования органам государственной власти субъектов или органам местного самоуправления недопустима. Это подтверждается и судебной практикой.

Пример. Определением Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 24.04.2001 N 58-Г01-18 была оставлена без удовлетворения кассационная жалоба администрации Хабаровского края по делу о признании недействительным Постановления главы администрации Хабаровского края от 10.08.1998 N 313 «О лицензировании международной туристической деятельности на территории Хабаровского края» по причине превышения главой администрации своих полномочий.

Выдача лицензий и контроль за соблюдением требований в сфере туризма

Однако для начала осуществления туроператорской или турагентской деятельности этого недостаточно, поскольку законодательно установлены дополнительные требования к субъектам, ее осуществляющим. Например, предусмотрено лицензирование этих видов деятельности (это означает, что условием их осуществления является наличие лицензии, подтверждающей соответствие квалификации предпринимателя и его сотрудников, а также материально-технической базы лицензионным требованиям и осуществление деятельности с соблюдением определенных условий). В числе причин установления дополнительных требований при оказании данного рода услуг можно назвать следующие:

  • осуществление государственного контроля за деятельностью соответствующих субъектов и обеспечение стабильности гражданского оборота в данной сфере;
  • контроль за качеством предоставляемых услуг;
  • установление дополнительных гарантий защиты прав граждан — потребителей данных услуг.

Лицензированию подлежит не всякая деятельность, а только та, которая прямо указана в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.). Применительно к туризму это:

  • туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (как это понятие дано в ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) (далее — Федеральный закон «Об основах туристской деятельности»);
  • турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (см. ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности»);
  • деятельность по продаже прав на клубный отдых — деятельность по продаже юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права использования в целях туризма и отдыха в течение определенного срока и в определенный период года принадлежащих им на праве собственности или аренды объектов недвижимости, являющихся средством размещения туристов и (или) местом предоставления туристических услуг (см. Положение о лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.10.2002 N 753).

Следует сразу уточнить, что Федеральным законом «Об основах туристской деятельности» не содержит понятия «международный туризм», оперируя понятиями «внутренний туризм», «въездной туризм», «выездной туризм», «социальный туризм» и «самодеятельный туризм». Это однако, не освобождает предпринимателей, предоставляющих услуги по организации путешествий за рубеж, от необходимости получения лицензии — ведь такая деятельность подпадает под понятие выездной туризм и подлежит лицензированию.

Статьей 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» определено, что «лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Примечание. Таким образом, условиями предоставления услуг в сфере туризма, согласно данной норме закона, является не только наличие лицензии, но и соответствие стандартам в области туристской индустрии и сертификация туристского продукта.

Вы можете поставить задачу по включению в реестр туроператоров юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юрист, работающийе в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, является слишком универсальным специалистом и обладает лишь поверхностными знаниями в данной области, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас свидетельство им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в данной области, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании.

Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных специалистов в данной области, которые могут гарантировать юридически грамотное внесение в реестр туроператоров и получением свидетельства в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

Заказать свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров в Федеральном агентстве по туризму РФ (ранее: лицензия на туроператорскую деятельность) можно прямо на этой странице, кликнув кнопку «Заказать». 

Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по получению свидетельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров в Федеральном агентстве по туризму РФ.

Туристическая деятельность на просторах постсоветского пространства получила масштабное развитие, что дало возможность нашим соотечественникам отправляться на лучшие курорты мира и не беспокоиться об организационных моментах. Особое значение имеет лицензирование туристической деятельности.

Оно необходимо для того, чтобы защитить интересы и права туристов, а также сформировать безопасность для объектов этой индустрии. Понятие включает в себя два ключевых направления – турагентскую и туроператорскую работу, а также прочие явления, имеющие связь с организацией путешествий для групп и отдельных граждан.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Лицензирование в туризме осуществляется, в соответствии с нормативно-правовыми актами

Рассматривая этот документ, можно отметить, что он представляет собой специальное разрешение на ведение туристической работы, выдаваемое на условиях, установленных в законодательном порядке. Выдача бумаги может потребоваться физическому или юридическому лицу.

Главный закон, в соответствии с которым осуществляется лицензирование в туризме, ФЗ №128, принятый в 2001 г. Также к этой базе присоединяется ФЗ № 132 «Основы тур. деятельности в РФ». В рамках действующего закона предусмотрена очередность выдачи этой бумаги, а также основные условия, регулирующие эту работу.

Помимо этого, процесс находится под компетентным регулированием Положения «Лицензирование деятельности» под №95, принятого 11.02.2002 г.

Данный нормативный акт способствует предопределению базовых требований и условий, которые должны быть выполнены в целях получения этой бумаги.

Сведения об операторах, агентах, получивших право на лицензирование деятельности, подлежат регистрационной процедуре в рамках официального реестра.

Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

Важно! Агентская деятельность отличается от операторского направления в том, что в первом случае производится предоставление информации. Что касается оператора, то он занимается еще и формированием продукта, включающего транспорт, трансфер, размещение, поездки.

На территории нашей страны в качестве органа, имеющего полномочие по лицензированию туристической деятельности, выступает государственный комитет РФ по физкультуре и спорту, а также туризму. Именно он и занимается выдачей разрешительных документов. На договорных условиях он передал опции по выдаче этих бумаг в адрес туристических организаций в региональные органы.

С 2005 г. данная организация получила наименование Федерального агентства по туризму. Фирмы, которым удалось получить разрешение, подлежат занесению в гос. реестр.

Страхование деятельности туроператора — обязательная процедура

Предлагаем ознакомиться:  Заклнодательство рф и субьектов рф об адвокатской деятельности

Совершение туристических поездок в большинстве случаев связано с наличием имущественных рисков – аварийная ситуация при полете, кража багажа в аэропорту, воровство имущества в отеле, заражение опасным заболеванием в экзотической стране. В связи с этим важную роль играет не только лицензия туроператора, но и страхование его деятельности, ответственности.

Оно представляет собой обязательную процедуру, которая заменила лицензирование. Операция включает в себя не только гарантирование оказания услуг, но и финансовое обеспечение страхователя в ряде случаев. Так, к основной задаче страховщика относится обязательное покрытие ущерба, нанесенного путешественнику во время туристической поездки.

В качестве страхователя может выступать как агентская сторона, так и оператор, при этом форма собственности не играет роли. Традиционно объектами страхового процесса являются персональные интересы туристического агента, оператора, связанные с компенсацией нанесенного вреда. Стоимость страховой работы зависит от суммы и ключевой ставки страховщика. Приблизительная цена – 0,5-10% от этого параметра.

Согласно законодательству, в частности – ФЗ№132 «Об основах туристской работы», получение данного разрешения дает возможность выступления в роли оператора и агента в процессе организации туров и путешествий в РФ и за рубежом. Организация, у которой есть лицензия на туроператорскую деятельность, может рассчитывать на следующие работы:

  • консультирование клиентов по направленностям туризма;
  • подбор оптимальных туров в соответствии с их пожеланиями и личными возможностями;
  • страхование клиентских сторон от всевозможных несчастных случаев;
  • принятие на работу квалифицированных специалистов;
  • создание новых направлений путешествий;
  • ведение деловых переговоров с потенциальными партнерами – перевозчиками, объектами размещения, экскурсионными бюро.

Как можно заметить, обзаведясь этим важным документом, есть возможность заниматься полноценным ведением деятельности и осуществлять все операции, которые она в себя включает.

Несмотря на простые требования, которые подразумевает лицензия турагентства, она не может быть выдана всем без исключения. Тем не менее, необходимо обеспечить соблюдение целого перечня условий, которые будут рассмотрены далее в материале.

Порядок получения

Чтобы получить лицензию, нужно собрать пакет документов и обратиться в уполномоченную организацию

Оформление лицензии с юридическим центром «Нева Консалт»

Мы не утверждаем, что оформить лицензию туроператора самостоятельно невозможно. Возможно, но потребуется больше времени и усилий. Чтобы сэкономить время, нервы и деньги — обратитесь к профессиональному юристу. Три причины начать работу именно с нами:

  • Выполняем работу с начала или подключаемся к любому этапу получения лицензии. Собираем, оформляем и согласовываем в лицензирующем органе документацию. От клиента требуется только стартовый пакет для начала работы.
  • Получаем лицензию за короткий срок — не тратим время на долгие и частые встречи, работаем самостоятельно, минимизируем ваше вовлечение в процесс. Клиент только забирает готовую лицензию.
  • Юристы центра отслеживают изменения в законодательстве и готовы защитить интересы клиента в спорной ситуации.

Лицензируемые виды деятельности в 2018 году

Важно

Исходя из положений указанного Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 N 220н, именно экскурсовод предоставляет экскурсионные услуги в соответствии с утвержденными руководителем экскурсионного бюро маршрутами, технологическими картами. В зависимости от стажа работы по данной специальности различают экскурсоводов I, II категорий и без таковой. Общим требованием является наличие высшего профессионального образования (гуманитарное) и дополнительного профессионального образования в сфере туризма.

Каких-либо дополнительных требований к правовому статусу экскурсовода законодатель не предъявляет.В любом случае сторона исполнителя экскурсионных услуг представлена физическим лицом. Туристские услуги оказывают туроператор, в качестве которого может выступать только юридическое лицо, или турагент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).5.Конкретизирует нормы данного Закона Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 <6, которое определяет, что в состав лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие виды транспортного обслуживания: <5 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. 2011. 6 мая.

Изменения в правилах стандартизации услуг туриндустрии

Лицензия для туроператора Сроки Стоимость, руб. Размер предоплаты
Стоимость для туроператоров работающих на территории России 30 дней 10 000 80%
Стоимость для туроператоров, осуществляющих выезд за пределы РФ 14-20 дней 16 000 80%

Что касается стандартизации, то до 1 января 2005 г. еще действовали Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии (утв. Постановлением Минтруда России от 17.05.1999 N 8 «О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии».

Следовательно, продлить действие данного документа Минтруд уже не сможет, а преемник данных функций (Федеральная служба по труду и занятости — Роструд) своего подобного документа так и не утвердил.

В результате соблюдение этого нормативного документа перестало быть обязательным, однако многие работодатели туристической отрасли продолжают использовать данный документ для собственного удобства, ведь Квалификационные требования являлись нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а также обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.

В номенклатуре услуг, подлежащих обязательной сертификации, услуги в сфере туризма не предусмотрены (Постановление Госстандарта России от 30.07.2002 N 64 «О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (с изм. от 29 октября, 29 ноября, 31 декабря 2002 г., 8, 13 января, 15 апреля, 12 мая, 5, 26 июня, 8 октября 2003 г., 22 июля, 13 октября 2004 г.)).

Примечание. Следовательно, в части сертификации непосредственно туристского продукта в настоящее время нет требования о ее обязательности.

Однако это положение не исключает проведение добровольной сертификации согласно Приложению Б.7 к Постановлению Госстандарта России от 21.08.2003 N 97 «Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг» — «Порядок сертификации туристских услуг и услуг средств размещения». Однако это, как видно, уже добровольное решение каждого предпринимателя.

Примечание. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для предоставления услуг в сфере туризма в настоящее время достаточно получить лицензию и соответствовать как при ее оформлении, так и в дальнейшем при осуществлении деятельности требованиям, установленным для лицензиата.

Правовое регулирование осуществления экскурсионной деятельности (ефимова о.в.)

Лицензия на туристическую деятельность может быть выдана по двум направлениям бизнеса: турагентскую и туроператорскую деятельность.

  • Туроператоры. Помимо реализации туров они занимаются организацией туристических поездок, взаимодействуют с принимающей стороной, страховой компанией, перевозчиком и менеджерами отеля.
  • Турагенства. В деятельность этих юридических и физических лиц входит формирования предложения конкретного тура и его дальнейшую реализацию, в цену которого заложена надбавка (агентское вознаграждение).
          РФ, 112148, г. Москва, ул. Смоленская, д. 3, оф. 324,
325, 326
Офис: --------------------------------------------------------
(095) 312-58-96, 312-58-97
Тел.: --------------------------------------------------------
Договор аренды N 115 нежилых помещений от 11 февраля 2005 г. с
--------------------------------------------------------------
ООО "Бизнес-центр на Смоленской" (зарегистрировано в ЕГРП от
------------------------------------------------------------------
20 марта 2005 г. за N 1234567-2005-1).
------------------------------------------------------------------
Индивидуальный предприниматель
Должность: ---------------------------------------------------
Черноморов Иван Васильевич
Фамилия, имя, отчество: --------------------------------------
Индивидуальный предприниматель _________ (Черноморов И.В.)
подпись

Экскурсионная деятельность, экскурсия имеет широкое распространение в нашей жизни и воспринимается как вид организованного отдыха.В то же время следует констатировать, что надлежащего правового регулирования данной деятельности не наблюдается.Основной нормативный акт, регулирующий организованный отдых, — Федеральный закон от 24.11.

1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон о туризме) <1. <1 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.05.2012) // Российская газета. 1996. 3 декабря. N 231. Каким образом соотносятся между собой туристская деятельность и экскурсионная деятельность? Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв.

  • Главная

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Лицензирование туристической деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование туристической деятельности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Лицензирование туристической деятельности Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р(ред. от 26.10.2016)»Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» В Российской Федерации механизм защиты прав туристов постоянно совершенствуется. Так, до 2007 года туристская деятельность регулировалась путем выдачи лицензий.

В 2012 году были внесены изменения, касающиеся создания специального компенсационного фонда.Такой формы, как бюро, нет и в качестве организационно-правовой формы юридических лиц, определенных в ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, исходя из определений субъектного состава экскурсионного правоотношения в ст.

1 Закона о туризме, можно сделать вывод, что в качестве исполнителя экскурсионных услуг выступает только физическое лицо — «профессионально подготовленное лицо». Данное словосочетание вряд ли применимо к юридическому лицу. <4 Так, согласно абзацу третьему подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождаются от НДС операции по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Наказание за отсутствие лицензии

Интересен тот факт, что последствием осуществления деятельности без лицензии является признание всех сделок, на совершение которых требуется наличие лицензии, недействительными (ст. 173 ГК РФ). Но при одном условии — если другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности.

Если же граждане-потребители об этом не знали, то сделка будет являться действительной (такое решение вынес ФАС Волго-Вятского округа от 05.03.2001 N А29-6850/00А). С тем чтобы избежать подобных ситуаций, в число лицензионных требований и условий была включена обязанность туроператора и турагента довести до сведения покупателей услуг информацию о наличии у него лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

Предлагаем ознакомиться:  Какие нужны думены для вормение новоржмение редонка

В любом случае осуществление деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.1 КоАП РФ, и влечет наложение на индивидуального предпринимателя административного взыскания: штрафа от 4000 до 5000 руб. за осуществление деятельности без лицензии с конфискацией орудий производства либо без таковой и штрафа от 3000 до 4000 руб.

Порядок получения лицензии

Лицензирование туристической деятельности осуществляется Федеральным агентством по туризму или его территориальными органами. Срок рассмотрения документов — 2 месяца. Срок действия лицензий — 5 лет.

а) наличие в штате туроператора не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

б) наличие у туроператора не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у индивидуального предпринимателя — туроператора высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;

в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;

г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора — индивидуального предпринимателя;

д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства РФ;

ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.

а) наличие у турагента не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;

б) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;

в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;

г) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

д) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству РФ;

е) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

Как было сказано выше, сертификация туристского продукта в настоящее время не является обязательной, поэтому не может рассматриваться в качестве обязательного лицензионного требования.

а) наличие у предпринимателя не менее 30 процентов работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет;

б) наличие у индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;

в) предоставление в установленном порядке клиентам информации о порядке приобретения и использования прав на клубный отдых, о средствах размещения, об особенностях въезда, выезда и пребывания в иностранном государстве, в том числе о местных традициях и обычаях;

г) заключение с клиентом договора, соответствующего законодательству РФ;

д) наличие в договоре купли-продажи прав на клубный отдых положения, предусматривающего право клиента отказаться в одностороннем порядке без объяснения причин от исполнения договора в течение 14 календарных дней со дня подписания договора клиентом без применения штрафных санкций;

е) предоставление клиенту следующей информации:

  • сведения о месте нахождения и режиме работы юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по продаже прав на клубный отдых;
  • сведения о лицензии и сертификатах на оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации;
  • фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за продажу прав на клубный отдых.

Для получения лицензии в территориальный орган Федерального агентства по туризму предоставляются документы согласно перечню, приведенному в следующей справке. Все документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий или в виде простых копий с предъявлением оригинала.

а) заявление о выдаче лицензии;

б) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии (в настоящий момент он составляет 300 руб. за рассмотрение заявления и 1000 руб. за оформление бланка лицензии);

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя (и его работников — при обращении за получением туроператорской лицензии и лицензии на продажу прав на клубный отдых);

е) информация о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления соответствующего вида деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует.

При этом индивидуальный предприниматель, обращающийся за получением турагентской лицензии или лицензии на осуществление деятельности по продаже прав на клубный отдых, может еще не иметь работников, работающих у него по трудовому договору. Однако уже при обращении за получением туроператорской лицензии у него должны быть заключены трудовые договоры с не менее чем 3 работниками, соответствующими лицензионным требованиям.

Необходимо помнить, что индивидуальный предприниматель должен зарегистрировать трудовые договоры в органах государственной власти в течение 30 дней с момента их заключения.

Следует обратить внимание на то, что, несмотря на необходимость заключения договоров на момент подачи документов, момент, с которого работники должны приступать к работе, может быть отодвинут до момента получения лицензии. Для этого можно, например, указать в трудовом договоре условие о том, что работник приступает к осуществлению своих трудовых обязанностей через 2 месяца. Ведь непосредственная деятельность по формированию и распространению туристского продукта может осуществляться только с момента получения лицензии.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

Кроме того, необходимо уведомлять лицензирующий орган о смене данных, содержащихся о лицензиате в реестре лицензий, в частности, об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, номера свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Процедура переоформления и продления лицензии идентична той, которая предусмотрена для первичного оформления лицензии.

Образцы документов, предоставляемых соискателем в лицензирующий орган (форма заявления из трех листов, см. пример), представлены далее.

Пример.

В Федеральное агентство по туризму

                Индивидуальный предприниматель Черноморов Иван
Васильевич
Соискатель: --------------------------------------------------
РФ, 112132, г. Москва, ул. Люблинская, д. 2,
кв. 15
Место нахождения: --------------------------------------------
(по свидетельству
о государственной регистрации)
турагентская
Вид деятельности: --------------------------------------------
Индивидуальный предприниматель
Должность: ---------------------------------------------------
Черноморов Иван Васильевич
Фамилия, имя, отчество: --------------------------------------
Индивидуальный предприниматель _________ (Черноморов И.В.)
подпись
                                    Индивидуальный предприниматель
- Организационно-правовая форма: -----------------------------
Черноморов Иван Васильевич
- Наименование: ----------------------------------------------
РФ, 112132, г. Москва, ул. Люблинская,
д. 2, кв. 15
- Место нахождения: ------------------------------------------
РФ, 112132, г. Москва, ул. Люблинская, д. 2,
кв. 15
- Почтовый адрес: --------------------------------------------
- Основной государственный регистрационный номер:
3052456789012226 от 03.02.2005
------------------------------------------------------------------
нет
- Код ОКПО: --------------------------------------------------
776152738497/776101001
- ИНН/КПП: ---------------------------------------------------
нет
- Иностранные инвестиции: ------------------------------------
индивидуальный предприниматель Черноморов Иван
Васильевич
- Руководство: -----------------------------------------------
турагентская
- Лицензируемый вид деятельности: ----------------------------
095 312-58-97
- Телефон: ----- (междугородний код) ------------ (N телефона)
095 312-58-97
- Факс: ------- (междугородний код) ------------- (N телефона)
нет
- Электронный адрес: -----------------------------------------
- Адреса обособленных подразделений и помещений, используемых
РФ, 112148,
для осуществления лицензионного вида деятельности: ---------------
г. Москва, ул. Смоленская, д. 3, оф. 324, 325, 326
------------------------------------------------------------------
- Номер последней лицензии на туристическую деятельность, кем
нет
и когда была выдана: ---------------------------------------------
- Номер сертификата соответствия туруслуг, кем и когда был
нет
выдан: -----------------------------------------------------------
нет
- С какого года осуществляется работа на туррынке: -----------
Индивидуальный предприниматель _________ (Черноморов И.В.)
подпись
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector