Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Оглавление

Порядок присоединения земельного участка к основному без проведения торгов

№221-ФЗ (далее Закон о кадастре), т.е. до 1 марта 2008г. Проходя процедуру межевания земельного участка, целью которой является внесение в государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) сведений об уникальных характеристиках Вашего участка (в частности координатах поворотных точек границ участка и его площади), Законом о кадастре предусмотрена возможность уточнения площади земельного участка с соблюдением ряда требований:

  1. Уточнение возможно только в случае, когда кадастровые сведения о земельном участке не соответствуют нормативным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (п.3 ст.25 и п.4 ст.27 Закона о кадастре).
  2. Уточненная площадь земельного участка, не должна быть больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка (определяется нормативными Актами органов власти), или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади по документу (ч.1 п.5 ст.27 Закона о кадастре).
  3. Соблюдение процедуры согласования местоположения границ, установленной законом (ст.39 Закона о кадастре).
  4. Соблюдение требования п.9 ст.38 Закона о кадастре, согласно которому при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (графические материалы). В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности 15 и более лет, позволяющие определить местоположение границ земельного участка (заборы).

Таким образом, если при подготовке Межевого плана кадастровый инженер, руководствуясь Вашими первичными документами и материалами, а также фактической ситуацией местоположения границ земельного участка определит, что площадь земельного участка подлежит уточнению, а Ваши соседи не будут иметь претензий к тому, как установлен забор по смежной границе и согласуют эту границу, то площадь Вашего фактически используемого участка может быть увеличена до 10% от площади по документу, без решения органов власти о предоставлении земли.

Других способов бесплатного увеличения площади земельных участков, кроме как уточнение ранее учтенных участков, действующим Законодательством не предусмотрено.

39.15 ЗК РФ).

Порядок присоединения земельного участка к основному без проведения торгов

С 1 января следующего года вступает в действие запрет на распоряжение земельными участками, по которым не определено местоположение границ. Владельцы земельных наделов, которые своевременно не сделают межевание участков, лишатся возможности продавать или дарить свои участки.

При этом наличие права собственности не будет влиять на принцип действия данной нормы. Провести межевание обязаны также владельцы участков, которые поставили наделы на кадастровый учет до 2008 года (когда данная процедура была не обязательной).

После успешного прохождения процедуры межевания собственник надела получает кадастровую выписку. Согласно оценкам экспертов, более половины участков, которые находятся на кадастровом учете, остаются с неуточненными границами.

В том числе данная ситуация связана с упрощенной процедурой регистрации, зафиксированной в «дачной амнистии».

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

К ним относится, например, нахождение соответствующего участка в собственности или бессрочном владении у иных лиц. При этом п. 6 ст. 19 рассматриваемого закона были установлены и дополнительные основания для отказа (например, принятые до 01.03.2015 решения, касающиеся аренды данных земельных участков), которые, однако, перестали применяться с 01.01.2018.

Изменения-2018 законодательства о землях сельхозназначения С 30.03.2018 изменен порядок повторного созыва общего собрания собственников земельного участка сельхозназначения в тех случаях, когда первое собрание не состоялось из-за отсутствия кворума (кворум также частично определяется по новым правилам – в 50 % от общего числа собственников – либо, как вариант, по ранее действовавшему правилу – в 50 % от количества земельных долей).

С 2018 года российское законодательство о недвижимости подверглось нескольким важным изменениям, в числе которых — ужесточение требований к границам земельных участков. Как выглядит новый закон о земельных участках, в чем суть новых изменений законодательства, вступивших в силу с 2018 года.

Процесс обозначения стоит разделить на 9 взаимосвязанных этапов, которые приведены ниже в оптимальной последовательности. Первым делом, найдите геодезическую компанию, занимающуюся осуществлением работы по установлению и фиксации грани земельного участка. Затем, соберите пакет документов, он индивидуален для каждого собственника (его список узнайте у геодезической компании). Далее подпишите договор с геодезической компанией, чтобы не оказаться жертвой мошенников.

Черный список» тех, кто может лишиться права собственности на участок земли с приходом следующего года, смотрите в этой статье. Содержание

  • Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года
  • Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков
  • С 2018 года нельзя будет распоряжаться землей, границы которой не узаконены
  • Как зарегистрировать право собственности на земельный участок
  • Как провести межевание земельного участка

Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли.

Существенные изменения внесены в Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 137-ФЗ). Речь идет о новой редакции абз. 2 п. 1 ст. 2 и новом абз. 3 этого же пункта. Данные изменения и дополнения заметно облегчают положение коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей как покупателей государственных земельных участков, являющихся собственниками зданий, строений и сооружений, если эти здания были возведены на земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Статья 3 Закона N 137-ФЗ дополнена тремя новыми пунктами — п. п.

Принятие Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», вступившего в силу с 1 марта 2008 г., привело к отмене Федерального закона «О государственном земельном кадастре». Коль создается Единый реестр государственного кадастра недвижимости, необходимо, чтобы все соответствующие функции выполнял один орган.

В связи с этим с 25 декабря 2008 г. Указом Президента РФ были упразднены Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Федеральное агентство геодезии и картографии. В результате в структуре федеральных органов власти был создан орган, который объединил почти все полномочия в отношении объектов недвижимого имущества.

Предполагается, что объединение указанных ведомств будет проходить поэтапно в течение двух лет начиная с 1 января 2009 г. Реорганизация ведомств связана с тем, что накоплен большой негативный опыт обращения с недвижимостью: многочисленные жалобы населения; отсутствие электронных карт, которые позволили бы регистрировать сделки с недвижимостью;

развитие системы кадастрового учета и перерегистрации сделок практически буксует на месте. Это видно на примере так называемой дачной амнистии: граждане, несмотря на внесенные в законы поправки, ходят от одного ведомства к другому и не могут зарегистрировать свое имущество, которым владеют уже долгое время.

Объединение трех ведомств позволит сократить бюрократические процедуры, связанные с регистрацией недвижимости. При этом при внедрении новой системы учета и регистрации прав на недвижимое имущество старую систему ломать не будут.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее функций по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ (Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»).

Во исполнение Указа Президента РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц 23 марта с.г. внесена запись о полном и сокращенном наименовании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В переходный период функции одной структуры будут временно исполнять различные органы. Так, к примеру, до 1 января 2010 г. кадастровый паспорт на здание, строение, помещение можно будет получить только в БТИ, а для проведения сделок с землей необходимо получить кадастровый план. Вот и получается что на сегодняшний день система «одного окна» пока не работает. И гражданам, как и прежде, приходится ходить по инстанциям для оформления прав на строения и земельные участки.

Огромное количество законов о внесении поправок говорит о том, что российское законодательство несовершенно. Надо учитывать и еще одну российскую особенность: к сожалению, не всегда у нас на практике работает тот или иной порядок, предусмотренный законом. Насколько жизнеспособными окажутся рассмотренные выше нововведения и поправки в земельное законодательство, покажет правоприменительная практика.

Е.Абрамов

Юрисконсульт

Департамента консалтинга

ЗАО АК «АРТ-Аудит»

Если Ваш земельный участок не является ранее учтенным объектом недвижимости, то ответ однозначен: ЗАКОННЫМ ПУТЕМ – НИКАК!

В виду того, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду за плату (бесплатное предоставление земли осуществляется только отдельным категориям граждан), можно сделать вывод, что расширение участка просто невозможно, возможно только новое предоставление (и в любом случае – за деньги).

Ну а теперь об исключении из правила, то есть о «ранее учтенных объектах недвижимости».

Ранее учтенные – это земельные участки, кадастровый учет или государственный учет которых проводился до вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07г. №221-ФЗ (далее Закон о кадастре), т.е.

14 мая 2015&nbsp&nbsp/&nbsp&nbspLegal alerts, Новости законодательства

Многих интересует, можно ли бесплатно получить в собственность земельный участок от государства, кто имеет право на такое получение и что для этого необходимо сделать. Кроме того, с вступлением в силу масштабных изменений в Земельный кодекс, введенных Федеральными законами от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.

2014 N 217-ФЗ, N 224-ФЗ, от 29.12.2014 N 487-ФЗ, особенно актуальным стал вопрос: остались ли в новом Кодексе соответствующие положения, позволяющие гражданам реализовать свои права на бесплатное получение земли в определенных случаях. На этот, и некоторые другие вопросы, мы постараемся ответить в рамках настоящей статьи.

В новую редакцию Земельного кодекса введены статьи 39.5 «Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно» и 39.19. «Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».

1. некоммерческие организации граждан, созданные для ведения садоводства и огородничества — в отношении участка земель общего пользования, образованного из ранее предоставленного данной организации земельного участка;

2. гражданин – по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет для ведения личного подсобного хозяйства (пп. 4 ст. 39.5, пп. 6 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ), при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием.

3. гражданин – по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях на срок не более чем шесть лет при условии, что гражданин использовал земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по установленной законом специальности (пп. 5 ст. 39.5, пп. 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ). Перечень муниципальных образований и специальностей устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Инфо

О внесении изменений в ЗК РФ…» от 23.06.2014 № 171-ФЗ до 01.03.2018 существует еще одно основание для такого отказа. Им является принятие до 01.03.2015 акта о размещении объекта на данном земельном участке, если срок действия такого акта не истек. С 2018 года также изменяются положения о налогообложении земли.

Планируемые изменения в земельном законодательстве

Новые земельные законы с 2018-2019 годов предусматривают:

  • Порядок возмещения убытков при ограничении прав на землю. С 01.09.2018 в ЗК РФ введена глава 19 «Зоны с особыми условиями использования территорий» (ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 342-ФЗ).
  • Более подробное, нежели ранее, регулирование земельного сервитута. В частности, установлено, что непубличные сервитуты подчиняются гражданскому законодательству, а публичные — нормам ЗК РФ. В последний с 01.09.2018 (ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 341-ФЗ) введена глава 5.7 «Установление публичного сервитута» (для целей регулирования порядка размещения линейных объектов).
  • Отмену предъявления разрешения на строительство для подготовки техплана на объекты общего использования садоводческого или огороднического некоммерческого объединения в период с 01.01.2019 по 01.01.2024 (ч. 10 ст. 70 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ в ред. закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ). В отношении жилищного строительства требование о получении разрешения на строительство заменено на уведомительную процедуру. Кроме того, в ГрК РФ внесены нормы, устанавливающие жесткие критерии индивидуального жилищного строительства.
Предлагаем ознакомиться:  Закон Об Исполнительном Производстве N 229-ФЗ

В настоящее время Госдумой рассматривается законопроект № 496293-7, предусматривающий ряд значительных изменений в ЗК РФ:

  • ЗК РФ будет дополнен гл. 2.1 «Разрешенное использование земельных участков». В настоящее время о нем говорится только в ст. 37 ГрК РФ. Под разрешенным понимается допустимое использование в соответствии с законодательством. В отношении одного участка устанавливаются несколько видов допустимого использования. К деятельности, осуществляемой независимо от разрешенного вида использования земли, относятся установка межевых знаков, охрана госграницы, охота в пределах охотничьих угодий, разрешенное недропользование и т. д. Виды разрешенного использования земель устанавливаются тремя регламентами: лесохозяйственным, градостроительным и положением об особо охраняемых территориях. Наряду с обычными видами разрешенного использования земель предусмотрены условно разрешенное (т. е. требующее дополнительного оформления разрешительных документов) и вспомогательные виды.
  • Вводится норма, дозволяющая отчуждение доли неделимого земельного участка одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости. При этом преимущественное право покупки у других субъектов долевой собственности не возникает.

Итак, с 2019 года нового в законе о земле будет много. Он дополнен налоговыми нормами и разъяснениями (преимущественно о льготах для физлиц), а также введен новый вид земель и подробное регулирование публичного сервитута.

Закон о земельном кадастре 28-ФЗ действовал с 2000 года. Но за все время его действия лишь чуть больше трети земель России оказались занесенными в базы кадастра. На сегодняшний день этот закон утратил силу и вместо него приняли от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Услуги специалистов по межеванию всегда требовали определенных финансовых затрат. Но поправки в ЗК РФ  с 01.06.2015 года обязали муниципальные власти выделять средства из бюджета на эти цели. Таким образом, начиная с 1 июня 2015 года и заканчивая 31 декабря 2020 года, уточнение территории участка могло бы стать для граждан абсолютно бесплатным. Эта норма нашла отражение в Федеральном законе «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» от 23.06.2014 №171-ФЗ.

После этого срока, если участок не имеет межевого плана и не зарегистрирован в Росреестре, то сделку произвести не получится.

Нормы земельного права являются одними из самых сложных в российском праве. Они постоянно реформируются, однако ситуация с землей от этого проще не становится. За год (начиная с июля прошлого года) внесено существенное количество поправок и новаций в земельное законодательство РФ. Рассмотрим наиболее существенные из них.

22 июля 2008 г. был принят Федеральный закон N 141-ФЗ, внесший поправки в ряд нормативных актов, регулирующих земельные отношения. Он так и называется — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» (далее — Закон N 141-ФЗ). Кроме того, принят еще ряд законов, о которых речь пойдет ниже, внесших поправки с 1 января и 14 марта 2009 г.

Понятие «земельный участок»

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Одним из существенных новшеств в земельном законодательстве является введение в Земельный кодекс гл. I.1 «Земельные участки», в которой даются новое определение земельного участка и базовые понятия земельного права, в том числе основания возникновения земельных участков и порядок их образования.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Ранее границы описывались и удостоверялись в установленном порядке.

Остановимся более подробно на вопросе определения границ земельного участка, поскольку исходя из определения, данного в ЗК РФ, можно сделать вывод, что в случае если границы не определены в установленном законом порядке, часть земной поверхности нельзя считать земельным участком. Соответственно, в отношении такой земельной поверхности нельзя осуществлять вещные права, предусмотренные гражданским законодательством (продавать, сдавать в аренду, вносить в залог и т.д.).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ) описание местоположения границ объекта недвижимости (земельного участка) входит в состав сведений государственного кадастра недвижимости.

В соответствии со ст. 38 Закона N 221-ФЗ границы земельного участка также отражаются в межевом плане. В п. 7 данной статьи указано, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, «то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части» (данное уточнение внесено Законом N 141-ФЗ).

Таким образом, определение границ неразрывно связано с определением координат характерных точек границ. Установление порядка определения характерных точек границ земельных участков отнесено к полномочиям Минэкономразвития России (п. 5.2.23 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437).

Согласно Закону N 141-ФЗ п. 9 ст. 38 Закона N 221-ФЗ изложен в новой редакции: «При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа — из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка».

Новая глава Земельного кодекса закрепляет перечень оснований образования земельных участков. Так, согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе (ст. 11.4 ЗК РФ), объединении (ст. 11.6 ЗК РФ), перераспределении земельных участков (ст. 11.7 ЗК РФ) или выделе из земельных участков (ст. 11.5 ЗК РФ), а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Каждая из указанных статей регламентирует тот или иной вид образования земельного участка. При этом обособленно стоит образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев:

  1. раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения;
  2. образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  3. образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принято решение о ее развитии и заключен соответствующий договор;
  4. перераспределения земельных участков;
  5. иных предусмотренных федеральными законами случаев.

Стоит особо обратить внимание на косвенно упомянутые в ст. 11.3 ЗК РФ иные способы образования земельных участков помимо тех, что указаны в Земельном кодексе отдельными статьями (ст. ст. 11.4 — 11.7).

Косвенно упоминаются:

  • образование земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
  • образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принято решение о ее развитии и заключен договор;
  • иные предусмотренные федеральными законами случаи.

Таким образом, можно сделать вывод, что перечень оснований образования земельных участков не является исчерпывающим.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае применяется порядок, предусмотренный Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Образование земельных участков может происходить в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков на основании решения суда.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Хотя Закон N 141-ФЗ и устанавливает порядок, способы образования земельных участков, а также предусматривает правовые последствия проведения указанных действий, остаются вопросы, ответы на которые, возможно, со временем даст правоприменительная практика. Так, например, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию (ст. 30 ЗК РФ).

Однако, поскольку процесс образования земельного участка представляет собой создание нового объекта недвижимости, непонятно, является ли данное формирование как комплекс проводимых мероприятий вариантом образования участка либо одновременно с формированием необходимо оформлять образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы, в том числе, путем выдела из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В то же время в ст. 11.5 ЗК РФ (о выделе земельного участка) отсутствуют положения, регулирующие выдел из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Самозахват земли: как оформить прирезку к участку в собственность

Одним из важнейших нововведений является упрощение процедуры отказа от земельного участка, принадлежащего на праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования. Ранее данная процедура была предусмотрена ст. 53 ЗК РФ (с дополнениями, внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ).

Существенно изменилась сама процедура отказа собственника от принадлежащего ему земельного участка. В новой редакции п. 2 ст. 53 ЗК РФ установлены порядок и последствия отказа от права собственности на земельный участок.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Отказ представляет собой одностороннюю сделку, которая осуществляется путем подачи собственником участка заявления об отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

В отличие от ранее действовавшего положения, согласно которому отказ лица от принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение такого права, измененный Законом N 141-ФЗ порядок потребовал внесения соответствующих изменений и в Гражданский кодекс РФ.

Так, изменения внесены в ст. 225 ГК РФ. Теперь бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Это нововведение с учетом дополнений, внесенных в Земельный кодекс, имеет чрезвычайно важное значение: исключается возможность правового режима бесхозяйной недвижимой вещи в отношении земельного участка, от права собственности на который собственник отказался. Земельный участок более не может быть бесхозным.

В п. 3 ст. 18 ЗК РФ закреплено положение, которое устанавливает, что в субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью города.

Таким образом, теперь заявление подается не в исполнительный орган власти, а в регистрирующий орган, что, с одной стороны, уменьшает количество инстанций, которые необходимо пройти, а с другой стороны, экономит время «отказника».

Кроме того, отныне земельный участок не может длительное время находиться без собственника, поскольку подлежит немедленному закреплению в собственность города или района, в котором он находится.

2.3, 2.4, 2.5, которые уточняют правовой режим предоставления государственных и муниципальных земельных участков государственным и муниципальным учреждениям, а также учреждениям, созданным государственными академиями наук. Таким субъектам земельные участки теперь не могут предоставляться на иных правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования.

Однако поскольку на момент принятия данного правила многие государственные и муниципальные, а также созданные государственными академиями наук учреждения уже являются арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, законодатель ввел для них специальное регулирование арендных отношений, исключающее возможность передачи таких земельных участков в субаренду, в перенаем, а также передачи арендных прав в залог и внесения арендных прав в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы.

Продажа земли, находящейся в собственности физлиц и компаний, предполагает подписание договора купли-продажи и последующее оформление новым владельцем права собственности на участок. Продажа земли, находящейся в муниципальной собственности, выполняется на основании торгов. Для выкупа земли у органов местного самоуправления необходимо оставить заявку на участие в аукционе, где предлагается конкретное землевладение, либо самостоятельно инициировать проведение торгов относительно интересующего вас надела.

Предлагаем ознакомиться:  Взыскание долга по расписке. Как вернуть долг с физического лица.

Продажа земли в собственность осуществляется частными лицами и организациями, а также муниципальными органами. Существует и упрощенный порядок приобретения земельных участков. Так, покупка земли в собственность может быть осуществлена по кадастровой стоимости без проведения торгов, если на участке присутствуют здания и сооружения.

Собственники таких зданий и сооружений обладают преимущественным правом выкупа землевладения, в том числе, если участок был ранее взят в аренду или передан в бессрочное пользование. Также особый порядок выкупа установлен и для земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых фермерами или предприятиями сельскохозяйственной отрасли.

Посмотреть участки от УК Северная долина

Один из наиболее распространенных способов распоряжения земельной недвижимостью – продажа земли. Частная собственность при этом передается во владение покупателю на основе соглашения купли-продажи по договорной стоимости. При этом стоит отметить, что продажа земли, находившейся в собственности менее 3 лет, подлежит налогообложению, причем налог платят как физлица, так и организации.

Многие продавцы таких участков пытаются сэкономить на налогах, указывая в договоре заведомо заниженную сумму. Для покупателя это крайне невыгодная ситуация, поскольку в случае расторжения соглашения возврату будет подлежать только прописанная в нем сумма. Это следует учитывать при покупке земли, дабы не стать жертвой мошенничества.

Многих российских граждан интересует вопрос о том, можно ли купить землю в собственность и как это реализовать на практике. Вариантов купить участок существует несколько. Вы можете подобрать подходящий участок среди множества предложений от частных лиц и компаний и заключить договор купли-продажи, оформив сделку в установленном порядке.

Лесопарки больше не являются землей для отдыха

Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены очередные поправки в Земельный кодекс (в частности, в ст. 86 о пригородных зонах).

В состав земель для отдыха (рекреационного назначения) перестали входить земли пригородных зеленых зон, а также лесопарки.

Рекреация означает восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища — на лоне природы или во время туристской поездки, связанной с посещением интересных для обозрения мест, в том числе национальных парков, памятников природы.

Таким образом, пригородные зоны и лесопарки перестали входить в состав земель особо охраняемых территорий.

Полномочия Правительства

С 1 января 2009 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ. Эти изменения касаются, в том числе, полномочий Правительства РФ в области земельного контроля, которые ранее отражались в Земельном кодексе РФ. Ранее были установлены следующие полномочия Правительства РФ:

  • определение порядка установления цены на земельный участок (п. 1.2 ст. 36 ЗК РФ);
  • определение порядка организации и проведения торгов по продаже земельных участков и права на заключение договора аренды на них (п. 4 ст. 38 ЗК РФ);
  • определение периодического печатного издания, в котором должно публиковаться сообщение о проведении аукциона по продаже земельных участков либо приобретении права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (п. 9 ст. 38.1 ЗК РФ);
  • установление формы предупреждения, которое выносится виновному лицу при нарушении земельного законодательства (п. 3 ст. 54 ЗК РФ);
  • определение порядка осуществления государственного мониторинга земель (п. 4 ст. 67 ЗК РФ);
  • определение порядка осуществления государственного земельного контроля (п. 2 ст. 71 ЗК РФ);
  • определение порядка представления сведений лицом, использующим земельный участок (п. 2 ст. 73 ЗК РФ).

Теперь эти функции будет выполнять уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти.

Соответствующие изменения были внесены и в Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве». Полномочия Правительства РФ, ранее предусмотренные этим Законом, перешли к органу исполнительной власти, который будет уполномочен Правительством РФ.

Как провести бесплатное межевание земельного участка

1. Земля выкупается или арендуется у муниципалитета в порядке аукциона (межевание делается за счет муниципалитета);

2. Кадастровые работы производятся комплексно, т.е. кадастровыми кварталами, куда включено межевание всех участков в квартале. Целью здесь является сокращение неучтенных землевладений и увеличение сборов по земельному налогу.

Посмотрите, где проводятся в Москве и Московской области межевания жилых кварталов.

Заметим, что нормативная основа для исполнения комплекса кадастровых мероприятий имеется. Но до сих пор муниципалитеты не готовы определить круг категорий граждан, кому такая мера может быть предоставлена и сумма расходов на эти цели. Поэтому некоторые земли так и выдаются без межевания.

Получается, что закон действует, а власти бездействуют. В итоге, получая в аренду или в собственность, а также в пользование землю, гражданину нужно за свой счет произвести ее межевание и осуществить постановку на учет.

Процедура бесплатного межевания будет доступна до 2020 года.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

3. Вариантом бесплатного межевания участка является, так называемая, дачная амнистия. Срок ее продлили до 1 марта 2020 года.

4. Вместе с этим после внесения поправок в статью 39.19 Земельного кодекса РФ бесплатное межевание может быть применимо:

  • к вновь образованным участкам;
  • для многодетных семей;
  • нуждающихся в улучшении условий проживания.

Документы

К ним относятся:

  1. Доверенность (при необходимости).
  2. Гражданский паспорт владельца участка;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на землю:
  • договор купли-продажи ЗУ;
  • свидетельство о регистрации недвижимости или наследовании;
  • договор дарения;
  • если участок был предоставлен администрацией, потребуется предоставить необходимый документ.

Если участок земли не имеет подключения к централизованным коммуникациям, то потребуются справка.

Проводить процесс установки границ участка, его площади и точного расположения может только специалист. Таковым является кадастровый инженер. Это может быть любое лицо (физическое, юридическое или индивидуальный предприниматель), но обязательно иметь на то официальный документ.

Аттестат, выданный и зарегистрированный в Росреестре, является подтверждением того, что он обладает достаточной квалификацией для оказания подобной услуги.

Чтобы получить такой аттестат, к кандидатам предъявляется ряд требований:

  • необходимо иметь профессиональное образование;
  • сдать экзамены на подтверждение квалификации;
  • к самостоятельной работе инженер будет допущен лишь после двухгодичной стажировки в качестве помощника кадастрового инженера со стажем.

1. После заключения договора кадастровый инженер выезжает на место, где фиксирует координаты точек участка. Затем на основании показаний приборов выставляются метки, и вычисляется площадь надела. Эти метки с прорисованным участком после лягут в основу межевого плана.

2. Если границы участка прилегают к соседним территориям, то обязательно согласовываются с соседями. Обязательно требуется известить их заранее в письменном виде за 30 дней. Если никто из соседей в назначенную дату не явился, то межевание проводится без их присутствия.

Извещение соседей о дате и времени межевания – очень важный момент. При их согласии с прилегающими границами, составляется Акт с указанием ряда реквизитов, поэтому обязательно сообщите им, что понадобятся их паспорта.

Часто при межевании происходят споры с соседями. Это обычная практика, которая вытекает в отказ подписывать Акт. Любые претензии и отказы непременно фиксируйте документально и требуйте поставить подпись. Эта бумага может стать решающей, если дело дойдет до суда. Однако, портить нервы и навсегда заполучить врагов в лице соседей не всем нравится и лучше искать компромисс.

3. Формирование межевого дела. Когда границы размечены и согласованы, все данные, полученные на месте, собираются в одно дело. Срок подготовки межевого плана должен быть зафиксирован в договоре.

4. Получение готового плана. С оговоренную дату собственнику участка выдается межевой план и описание к нему. С этими документами можно обращаться в орган Росреестра или МФЦ.

Далее остается зарегистрировать участок земли, для чего понадобится подготовить еще несколько документов, которые потребуется предъявить в регистрирующий орган.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Кроме межевого плана нужно взять с собой паспорт и документы, подтверждающие право на участок. Заявление установленной формы можно заполнить непосредственно в органе Росреестра. Если интересы собственника представляет доверенное лицо, то необходимо представить соответствующую доверенность.

Остается оплатить государственную пошлину (стоимость 350 руб.) и дождаться внесения изменений в базу данных. Срок регистрации установлен законодательством и не может быть более 10 дней. Результатом завершения регистрационного учета станет выписка из ЕГРН.

Ссора из-за раздела участков земли превратила двух соседей в врагов

Как правильно проводится межевание земельного участка: порядок и документы

39.15 ЗК РФ).

Документы

К ним относятся:

  • особенности местности,
  • сложности рельефа,
  • количества участков для межевания,
  • площади надела.

Если размечаются границы участка для индивидуального пользования, а также дачного участка, при этом нет никаких споров по поводу разметки с соседями, то процесс занимает примерно 15-20 дней. Точную дату выполнения работ кадастровым инженером можно указать в договоре.

С 1 марта площадь участка можно расширить законным путем

Земля в собственность в России

Частной собственностью в России считаются участки, которые выкуплены физлицами или организациями в законодательно установленном порядке.

Прирезок к участку по новому Земельному закону

Те землевладения, которые не являются собственностью граждан, организаций и муниципалитетов, принадлежат государству. К примеру, земля в коттеджных поселках – собственность компании-застройщика или выкупивших участки лиц, а собственность Ленинградской области – земля водного и лесного фондов, а также прочие участки, не передававшиеся в частную собственность.

Выкуп земли в собственность означает, что владелец участка может распоряжаться им по личному усмотрению, то есть может свободно реализовывать свои права на землю – продавать ее, дарить, передавать по наследству или оставлять в залог. При этом земля в собственность в России может продаваться только в том случае, если участок идентифицирован, то есть ему присвоен кадастровый номер.

Если вам необходима земля в собственность, Санкт-Петербург и Ленинградская область представляют собой один из наиболее благоприятных районов для вложения денежных средств. Главное – правильно оформить сделку.

  • удостоверение личности;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт или план;
  • декларация, заверенная у нотариуса по всем постройкам на земельном участке;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Это все, что вам необходимо знать о действиях по стандартной кадастровой регистрации. Как провести межевание земельного участка Наконец узнаем о процедуре межевания (о процедуре обозначения в кадастровой карте графически).

Сколько стоит межевание земельного участка

Формируется цена из того перечня работ, которые необходимо выполнить инженером. Перечислим примерные расценки. Они могут существенно отличаться не только в различных регионах, но и внутри самой территориальной единицы.

  • Определение на местности границ надела обойдется в пределах 2-15 тысяч рублей.
  • Подготовка межевого плана объекта недвижимости составит около 4 тысяч рублей.
  • Съемка топографическая стоит в районе 1 тысячи рублей.

Средняя цена на межевание земельного надела в Московской области составляет от 10 до 30 тысяч рублей, в Ленинградской – в районе 7-8 тысяч, в остальных территориях начинается с 5 тысяч рублей.

Межевание земельного участка бесплатно — новый закон

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Бесплатно выполняется комплекс работ, которые позволяют выполнить все необходимые действия по определению границ земли. Оплату за услугу вносит муниципальный или государственный бюджет.

Сроки межевания земельного участка по закону: общий срок выполнения работ по размежеванию участка не может составлять больше двух месяцев.

Как сделать межевание земельного участка бесплатно?

ВНИМАНИЕ! Бесплатно межевание выполняется только по пилотной программе Росреестра, Москва, Санкт-Петербург еще в эту программу не вошли, в 2018 году его выполнят в Крыму, а также в ряде областей. В 2017 его проводили, например, в Якутии.

Росреестр заключил соглашения с 13 регионами, которым выделены субсидии из федерального бюджета на выполнение комплексных кадастровых работ в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2020 годы)».

Соглашения подписаны со следующими регионами:

  • Республика Башкортостан,
  • Коми,
  • Мордовия,
  • Саха (Якутия),
  • Тыва,
  • Забайкальский край,
  • Камчатский край,
  • Пермский край,
  • Хабаровский край,
  • Амурская область,
  • Вологодская область,
  • Псковская область,
  • Город Севастополь.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Варианты предоставления бесплатного межевания собственнику недвижимости:

  • Происходит выкуп земли или заключается договор аренды посредством участия в аукционе у муниципалитета. В этом случае земля является уже отмежеванной, т.о. межевание выполняется за государственный счет
  • Выполняются комплексные кадастровые работы. В таких случаях охватываются сразу большие территории (их называют кадастровыми кварталами). В процессе таких комплексных работ и выполняются индивидуальные межевания входящих в такие кварталы участков.

В остальных случаях и для остальных регионов межевание является платным.

Обозначим основную проблему, которая зачастую встречается при межевании земли – фактическое превышение площади. Иными словами, в свидетельстве указано 10 соток, а по факту намерили 20.

Согласно Федерального закона от 30.06.2006 № 93, размер участка может быть увеличен с согласия местных властей на минимально установленный ими же размер. Это значит, что при обнаружении превышения площади участка, вам необходимо обратиться в местную администрацию с просьбой согласовать увеличение.

Законодательно определены максимальные величины, на которые можно увеличить свой надел в результате проведения кадастровых работ (п. 3 ст. 42.8 Федерального закона № 221-ФЗ):

  • не более, чем на минимальную площадь земельного участка, установленного законодательными актами в соответствии с его целевым назначением. Например, региональным нормативным актом в отношении земель ЛПХ установлен минимальный размер участка в 6 соток. Тогда при межевании увеличить свой надел можно только на площадь не более 6 соток;
  • на 10% от указанной в документах площади, если для данного вида использования земли не установлены минимальные пределы. Например, надел в 25 соток можно увеличить не более, чем на 2,5 сотки.
Предлагаем ознакомиться:  Наследование выморочного имущества

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

В отношении уменьшаемых участков в результате межевания, то следует учитывать, что площадь может быть уменьшена только в пределах 10 % от той, что указана в документах и содержится в ЕГРН.

Закон о регистрации земельных участков

5. граждане, имеющие трех и более детей – в определенных законами субъектов РФ случаях.

При этом каждый субъект РФ устанавливает свои критерии признания семьи многодетной. Например, в г. Москве на основании ст. 2 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60, многодетной признается семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей, в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы, до достижения младшим из них возраста 16 лет, а учащимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — 18 лет.

Среди многодетных семей отдельно выделяются многодетные малообеспеченные семьи — это семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной Правительством Москвы в расчете на душу населения.

Предоставление земельного участка в собственность бесплатно этим лицам осуществляется однократно, независимо от количества оснований, предусматривающих такое предоставление.

6. Граждане, которым такое право предоставлено иными федеральными законами и законами субъектов РФ.

К таким лицам относятся:

  • Ветераны ВОВ и участники горячих точек, а также члены их семей, утратившие трудоспособность. Здесь действует закон «О ветеранах», принятый в январе 1995 года. Данная категория льготников имеет право на бесплатное получение земельных участков не только под строительство жилья, но и под сады и огороды, а также на получение земель под сенокосы и пастбища.
  • Военнослужащие. Данная категория лиц может претендовать на бесплатные наделы по месту прохождения службы, при условии, что фактический срок контрактной службы составляет не менее десяти лет. Такими же правами наделены контрактные военнослужащие при увольнении в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или попавшие под сокращение штата, если срок выслуги минимум 15 лет. В этом случае военнослужащему предоставляется земельный надел по месту службы или по другому предпочтенному месту жительства.
  • Сотрудники ОВД, прослужившие более 15 лет. Льготное предоставление земельных участков также распространяется на сотрудников ОВД, перешедших на службу в уголовно-исполнительную систему.
  • Граждане, подвергшиеся радиоактивному облучению (Чернобыльская АС).
  • Герои труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Герои Советского Союза и др.
  • В установленных законом случаях право на бесплатное получение земли также могут иметь граждане, поставленные на учет, как нуждающиеся; дети, потерявшие родителей (сироты), инвалиды, одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, работники бюджетной сферы, работающие по трудовому контракту, молодые специалисты, направленные по трудовому контракту работать в сельскую местность и др.

В общих чертах порядок действий по приватизации земельного участка можно описать следующим образом:

  1. Подготовка пакета документов для предоставления земельного участка (п. 1, п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ). В зависимости от оснований предоставления земельного участка, список необходимых документов может отличаться. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 утвержден Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
  2. Предоставление собранных документов в уполномоченный орган: в зависимости от того, находится ли испрашиваемый участок в государственной или муниципальной собственности, заявление нужно подавать в администрацию муниципального образования, орган государственной власти субъекта РФ или в территориальное управление Росимущества.
  3. Уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления. Принятое решение направляется заявителю (п. 7 ст.

    Порядок присоединения земельного участка к основному без проведения торгов

    39.15 ЗК РФ).

  4. Постановка приватизируемого участка на кадастровый учет: если земельный участок предстоит образовать или уточнить его границы, необходимо осуществить выполнение кадастровых работ в отношении участка (за счет заявителя), подготовку межевого дела, после чего участок можно будет поставить на кадастровый учет.
  5. Получение решения уполномоченного органа о предоставлении участка в собственность бесплатно: в соответствии с п. 16 ст. 39.15 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка.
  6. Регистрация права собственности заявителя на земельный участок.

Хотелось бы отметить, что на настоящий момент практика применения нового законодательного регулирования еще не сложилась, что не позволяет сделать однозначных выводов о том, как вышеуказанные процедуры применяются на практике.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Поскольку отдельные случаи предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно во многом урегулированы непосредственно законодательством субъектов РФ, каждый раз при рассмотрении конкретной ситуации необходимо уточнить, не имеется ли оснований для приватизации земельного участка данным лицом.

назад

39.15 ЗК РФ).

С начала 2018 года для того, чтобы иметь возможность распоряжаться участком по собственному усмотрению, то бишь, продавать его, дарить, передавать по наследству, вы должны встать на учет в ЕГРН и, плюс ко всему, отметиться в кадастровой карте, то есть, осуществить так называемое межевание. Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества.

Внимание

Информационные ресурсы, направленные на получение максимально возможных рейтингов, активно публикуют данные о лишении права собственности на участки земли. Главным образом, упоминая эту тему, СМИ указывают на 251-ый Закон 2015 года.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

После сдачи документов геодезическая компания приступает к составлению, непосредственно, самого плана межевания, который впоследствии сдается в кадастровую палату, которая после осуществления межевания предоставляет новый паспорт на участок. Перед обращением к геодезистам соберите пакет документов, состоящий из:

  • паспорта;
  • доверенности (при обращении в геодезическую компанию не собственника имущества, а его представителя);
  • правоустанавливающие документы, то есть, документы, подтверждающие переход права собственности от одного лица к другому;
  • кадастровый план или кадастровая выписка на земельный участок;
  • документы на имущество, дополнительно требующиеся для регистрации кадастром земельного участка или выписку из БТИ, в случае отсутствия имущества кроме земли.

Кадастровую выписку и паспорт закажите онлайн через официальный сайт Росреестра.

С 1 января 2018 года вступают в действие очередные изменения, зафиксированные в законе о земельном кадастре. Собственникам земельных участков необходимо пройти процедуру оформления в ЕГРП.

В противном случае право собственности перейдет к местным властям, что чревато серьезными проблемами. Содержание

  • 1 Закон о земельном кадастре: нововведения с 1 января 2018 года
  • 2 Последствия для владельцев участков

Закон о земельном кадастре: нововведения с 1 января 2018 года Власти продолжают вносить изменения в правовое поле, направленные на упорядочение отношений в земельной сфере. Чиновники намерены минимизировать количество неузаконенных участков, что положительно отразится на налоговых поступлениях. Помимо легализации земельных наделов, власти планируют зафиксировать существующие границы участков, внося соответствующие изменение в государственный кадастр.

Регистрация земель и построек на них может производиться только на основании межевого плана. Поэтому межевание становится необходимым. Особенно для тех, кто собирается построить на садовом участке жилой дом. Для его возведения потребуется не просто оформить землю, но и получить разрешение на строительство.

Определение местоположения участка, границ и площади – важная составляющая, необходимая для кадастрового учета. Ведь постановка на учет невозможна без точных данных по земельному участку.

Результатом этого действия будет получение межевого плана, который является необходимым документом для предоставления в орган Росреестра, если владелец надела хочет зарегистрировать его или произвести любые юридические действия.

План и его описание выдается на основании фактически произведенных замеров кадастровым инженером. Это единственный вариант уточнить и обозначить границы территории земли в собственности конкретного лица. Именно он помогает решить споры по поводу границ участков между соседями.

1. Публичной кадастровой карты, размещенной на официальном ресурсе Росреестра. Определить нужный участок можно по кадастровому номеру, адресу либо визуально на карте.

В разделе информации можно увидеть, какой статус имеет площадь участка:

  • если межевание было проведено, то в этом пункте будет значиться «уточненная площадь»;Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу
  • для участков без межевания – «декларируемая площадь».Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Так же доказательством проводимых работ является информация о кадастровом инженере, который определял границы участка. Будет указано название организации или его ФИО.

Внимание! Чтобы на 100% уточнить информацию публичной кадастровой карты, советуем проверить сведения в выписке из ЕГРН. Только она содержит актуальные данные.

2. Выписки из ЕГРН. Участок считается размежеванным, когда в документе площадь указывается с учетом погрешности, например, 1348 /- 16 кв.м., не прошедший межевание участок содержит фиксированную площадь 1348 кв.м.

Новый закон о земле с 2019 года когда вступит в силу

Дополнительно в разделе Особых отметок у не отмежеванного надела будет фраза «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства».

Документы

Требуется ли межевание ЗУ, если кадастровый номер уже присвоен?

Многие участки в СНТ, которые выдавались намного раньше вступления в силу новых земельных законов, имеют границы. Но установлены они старым способом. В Реестре такие земли имеют кадастровый номер, но числятся, как «Ранее учтенные».

Наличие кадастрового номера не освобождает собственника от завершения государственной регистрации надела, что возможно только после межевания. Поэтому процедура является обязательной для дальнейшего учета земельного участка и внесения полных сведений о нем в базы Росреестра.

Обязательно или нет в 2019 году проводить межевание садового (дачного) участка?

Межевание земельного участка в 2019 году является обязательным, если собственник желает совершить с ним сделку. Надел, поставленный на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, имеет статус «ранее учтенный», что не дает возможности его продать или совершить иные операции.

С 2018 года важно произвести все замеры и межевать свой земельный участок. Поскольку нельзя будет провести никакую сделку, не имея на руках межевой план. Это значит, что отчуждение в пользу другого лица в результате продажи, дарения и др. вы сделать не сможете. Для того, чтобы можно было полноценно распоряжаться землей, потребуется провести межевание и внести соответствующую запись в ЕГРН.

Важно

Понятно, что на практике межевание не всегда оказывается процедурой простой и спокойной. Бывают ситуации, когда сосед, с участком которого граничит ваша земля, не согласен с местом установки забора и полагает, что его участок на самом деле больше, а ваш — меньше.

Принцип, которым ориентировались люди, был достаточно прост — чем раньше заявить права на спорные метры земли, тем больше шансов ее получить, пока это не сделал сосед. Но это в тех случаях, когда ситуации действительно могли быть спорными.

Внимание

Главное, чего хотело государство, вводя дачную амнистию — наведение порядка и регистрация незарегистрированных дачных строений. Тем самым увеличивалась налогооблагаемая база, а бюджет теперь лучше пополняется нашими налогами на дачи.

Внимание

При этом абсолютно не важно, есть ли у пользователей правоустанавливающие документы, или нет. Со следующего года документы о межевании станут обязательны в таких случаях:

  • купля-продажа участка;
  • дарение;
  • сдача в аренду;
  • строительство на участке;
  • вступление в права наследования;
  • мена.

Некоторые нюансы прохождения процедуры межевания Согласно законодательству, границы земельного участка обязательно нужно согласовывать с заинтересованными лицами.

Объединение Росрегистрации, Росземкадастра и Агентства геодезии и картографии

Е.Абрамов

Юрисконсульт

ЗАО АК «АРТ-Аудит»

После получения ответа, получите выписку о записи из единого государственного реестра недвижимости в день, который вам назначат. В случае, когда регистрации должен подлежать не только земельный участок, но и имущество, находящееся на нем, после получения положительного ответа относительно регистрации земли, подайте документы для регистрации и имущества.

Такой гражданин также обязан оформить указанный земельный участок, но в качестве основного документа ему разрешается предъявить любую бумагу (Свидетельство, Договор и пр.), подтверждающую право собственности на возведённое на участке строение. Если же владелец дома однажды подавал данные о нём в Единый государственный реестр недвижимости, предоставлять что-либо в ЕГРП ему не нужно.

Владельцам дачных хозяйств необходимо помнить, что земельное законодательство претерпевает серьёзные изменения, а права собственности гражданина сегодня требуют подтверждения с использованием официальных документов. Уже 1 января 2017 года чиновники получат на руки нормативную базу, которая позволит им изымать незарегистрированные в установленном порядке земельные участки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector