Дорожный налог по-новому и кредиты на БЕЛДЖИ: что изменится в Беларуси с 1 апреля

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Дорожный фонд

— Закон «О дорожных фондах в республике Беларусь» был принят еще 23 декабря 1991 года, и подписал его председатель Верховного совета Станислав Шушкевич. С тех пор закон неоднократно изменялся, но никто его не отменял. Во многом определяющие для отрасли события произошли в 2006 году: в результате очередных внесений изменений в закон были отменены налоги с покупки и продажи автомобильного топлива. Акцизы на топливо, напротив, остались и при этом выросли в 2,5 раза. Согласно бюджету на 2006 год, эти акцизы шли в доход дорожного фонда.

Какое-то время с акцизами творилась чехарда: в январе 2007 года их величину снова уменьшили — в те же 2,5 раза, а в марте того же года снова увеличили — уже в 2,4 раза. С 2008 года топливные акцизы больше не участвуют в формировании дорожных фондов, а отправляются прямо в республиканский бюджет.

«Объем ремонта сократился более чем в 100 раз, и сейчас мы фактически проедаем накопленные средства. Через 3−4 года мы получим катастрофическое состояние дорожной сети. Объем финансирования таков, что, выполнив в этом году капитальный ремонт определенного участка, в следующий раз мы проделаем эту же работу через 150 лет».

Со временем изменилось название статьи в бюджете. Так, если в 2014 году Приложение № 9 к Закону «О республиканском бюджете» называлось «Расходы республиканского бюджета на финансирование дорожного хозяйства», то в 2015-м Приложение называется «Республиканский дорожный фонд». При этом сам дорожный фонд, конечно, включается в республиканский бюджет.

Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY
Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY

Итого — 4,012 трлн рублей (или примерно 191 млн долларов по курсу на середину марта). Расходы же предполагаются в размере 5,412 трлн рублей (около 258 млн долларов), поэтому часть расходов на дороги будет покрыта за счет других доходов бюджета.

Рассмотрим некоторые из этих пунктов подробнее.

Плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля.

Ожидается официальное подтверждение изменения действующих правил. На днях председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак во время пресс-конференции сообщил, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, поэтому документ вполне может заработать с 1 апреля.

Изменение механизма уплаты транспортного налога в Беларуси обсуждалось на протяжении второй половины 2018 года. Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, а вместо нее ввести плату за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

Ставки платы планируется установить в

базовых величинах

. Напомним,

с 1 января 2019 года базовая величина в Беларуси

равна

25,5 рубля

.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Дорожный налог по-новому и кредиты на БЕЛДЖИ: что изменится в Беларуси с 1 апреля

В соответствии с ним, к ТС, которые не будут являться объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.
Предлагаем ознакомиться:  Льготы по налогам для детей инвалидов

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

Изменится арендная плата за недвижимость

БПС-Сбербанк и завод «БЕЛДЖИ» продлили на год программу по льготному кредитованию на покупку автомобилей. По новой программе процентная ставка на приобретение кроссовера увеличивается с 1,9 до 3,9% годовых. Как сообщал Myfin.by, изменения предусмотрены с 1 апреля.

«По бюджетным автомобилям ставка по

кредиту

остается на прежнем уровне 1,9% годовых, а по авто премиум-класса вводится ставка 3,9%», – отметил глава

БПС-Сбербанка

Игорь Меркулов.

В 2014 году по арендной плате установили для расчетов отдельную

базовую арендную величину.

Размер этой платы ежегодно меняется к 1 апреля в зависимости от индекса потребительских цен и уровня инфляции. С 1 апреля 2019 года базовая арендная величина вырастет до 16 рублей 90 копеек.

Сбор с большегрузов и иностранных автомобилей

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Сбор с большегрузов введен в 2010 году указом президента № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования». Плата взимается в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Дорожный налог по-новому и кредиты на БЕЛДЖИ: что изменится в Беларуси с 1 апреля

Плату могут взимать предприятия «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» и Транспортная инспекция Минтранса. Размер платы зависит от массы автомобиля, его размеров и размеров выступающего груза, тариф колеблется от 0,02 до 1,3 евро за каждый километр пути и может комбинироваться (скажем, очень тяжелый и очень габаритный автомобиль едет по дорогам общего пользования, при этом перевозит груз, который выступает за допустимые пределы, и т.д.).

Сбор с иностранных автомобилей за проезд по территории Беларуси взимается с грузовых автомобилей и автобусов (за исключением нескольких категорий), его величина зависит от допустимой общей массы и составляет от 30 до 55 евро за каждый факт въезда в страну. В бюджете по этой статье предусмотрен доход в размере 261,1 млрд рублей — такие деньги можно собрать примерно с 360 тысяч небольших автобусов или 200 тысяч тяжелых грузовиков.

Предлагаем ознакомиться:  Земельный налог при покупке земельного участка

Есть и другие налоги и пошлины, которые прямо или косвенно уплачивают автомобилисты, но в формировании дорожных фондов напрямую они не участвуют.

С 1 июля 2011 года изменились ставки на растаможку автомобилей, местами увеличение тарифов было очень внушительным — в несколько раз. Теперь растаможка 1 кубического сантиметра рабочего объема двигателя потянет на 1,5−20 евро. Ставшая самым дешевым легковым автомобилем в мире Tata Nano возрастом в 4−5 лет будет растаможиваться по тарифу 1,5 евро за «кубик» — то есть платежи потянут почти на треть стоимости самой машины (936 евро при рабочем объеме в 624 см3). В течение почти двух лет — до 31 декабря 2015 года — электромобили можно было ввозить без растаможки .

Кстати, за услугу самой растаможки тоже надо платить — теперь уже 50 евро.

С 1 марта 2014 года введен еще и утилизационный сбор на автомобили. Его уплачивают и юридические лица (в зависимости от возраста и рабочего объема двигателя), и физические (в зависимости от возраста авто) при ввозе машины в страну. Базовая ставка на легковушки была установлена в размере 20 тыс. российских рублей, на грузовики — 150 тыс.

российских рублей. На машины возраста до трех лет для физических лиц действовал коэффициент 0,1, на машины постарше — 0,15. Интересно, что за ввоз электромобилей утильсбор платить надо было, а за ввоз гибридов — нет. Законодательная казуистика привела к тому, что в некоторых случаях за один автомобиль утильсбор взимался два раза — например, если машина куплена в России у официального дилера, а потом ввезена в Беларусь.

Но совсем недавно, 4 февраля 2016 года, ставки утильсбора для юридических лиц выросли в 1,65 раза, а для физических лиц — аж в 8,25 раза. Заодно добавили в тарифную таблицу гибриды, а для удобства вместо российских рублей стали считать в белорусских. Так, теперь за машину возрастом до 3 лет физлицу надо заплатить 4,95 млн рублей, за модель постарше — 7,425 млн рублей.

Однако утилизационный сбор и деньги за «растаможку» не идут в дорожный фонд — они попадают прямо в республиканский бюджет. Доход от утильсбора пойдет, как говорили в Минпроме, «на создание и развитие инфраструктуры втормета по утилизации отходов», но конкретных планов еще нет. Акциз на топливо — 1,676 млн с тонны солярки и 3,062 с тонны бензина — тоже отправляется прямиком в республиканский бюджет.

Вырастет плата за организацию сбора и обезвреживания отходов

Некоторые виды сигарет с 1 апреля

подорожают

на сумму от 

2 до 19 копеек

.

У Гродненской табачной фабрики «Неман», в частности, на 10 копеек повышаются цены на сигареты «Фэст Compact» и «Фэст Compact 7», Minsk Сity и Minsk Сapital, Matrix Blue, Portal One. На 5 копеек дорожают Kent Double Mix, Kent Feel, Kent Feel Aroma, Kent Feel Aurum.

«Табак-инвест» повышает цены на 19 копеек на сигареты Camel Blue, на 13 копеек на Winston Silver, «Беларусьторг» на 5 копеек на Kent Double Mix, Kent Mix Red Breeze. «Энерго-Оил» не повышает цены на табачную продукцию.

Вырастет плата за организацию сбора и использования отходов товаров и упаковки.

Эти изменения коснутся поставщиков и производителей.

Логотип системы «Расчет»

Новая плата установлена по всем позициям, соответствующим электронному и электрическому оборудованию, технике, за полимерную упаковку, за упаковку из комбинированных материалов, в которой ввезены товары, а также по некоторым другим позициям.

Введутся новые правила работы онлайн-казино

Согласно обновленной инструкции о порядке оформления правил организации и (или) проведения азартных игр, в правилах виртуальных игорных заведений нужно указывать порядок идентификации посетителя, аутентификации участника азартной игры.

Требуется также указать условия предоставления бонусов, порядок возврата участнику электронных денег при блокировании организатором азартных игр повторных игровых счетов.

Как рассчитать

Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для физических лиц рассчитывается по готовому шаблону на основании документов на ТС. Юридические лица перед расчетом должны получить сертификат одобрения типа автомобиля.

До 2017 года процедура расчета была довольно сложной. Требовалось знать возраст, категорию, объем двигателя ТС и другие технические значения. В 2019 требуются только параметры двигателя.

Для расчета утилизационного сбора в Беларуси на авто, ввозимые из России, воспользуйтесь калькулятором и таблицей выше.

Утилизационный сбор в Белоруссии с 1 января 2018 года рассчитывается следующим образом:

  1. Базовая ставка умножается на коэффициент.
  2. Коэффициент зависит от категории авто, возраста, объема двигателя.
Предлагаем ознакомиться:  Протокол строительного совещания образец

Ставки утильсбора для легковых авто младше 3-х лет — 495 бел. руб.; для ТС старше 3-х лет — 742,5 бел. руб.

Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для легковых авто младше 3 лет категории М1 составит 6 851,4 бел.руб.; для ТС с гибридной установкой и объемом двигателя не более 1000 куб.см — 851,4 (новые авто) и 5247 бел. руб. для машин старше 3-х лет.

Сроки оплаты

Уплата утилизационного сбора в Беларуси производится в следующие сроки:

  • до постановки автомобиля на государственный учет в ГАИ. Касается всех ввозимых авто из стран ЕАЭС, России;
  • до выпуска ТС в свободное обращение. Автомобили, выпущенные и ввозимые не из стран ЕАЭС для пользования физическими лицами;
  • до постановки на таможенную процедуру выпуска. Касается ТС, используемых для внутреннего пользования, ввозимых не из стран ЕАЭС, не для личных целей использования.

Оплатить утилизационный сбор в Беларуси можно в отделении банка, используя распечатанную квитанцию, заполненную реквизитами Минской центральной таможни.

Дорожный налог по-новому и кредиты на БЕЛДЖИ: что изменится в Беларуси с 1 апреля

Оплата в системе «Расчет» возможна с использованием наличных денежных средств, электронных денег (WebMoney, belqi) и банковских платежных карточек. Плательщикам, использующих для оплаты карты, эмитированные банками-нерезидентами, оплата услуг системы «Расчет» доступна на платежном ресурсе e-pay.by.

В разделе «Платежи» выбрать вкладки:– «Система «Расчет» (ЕРИП)»;– «Таможенные платежи»;– «Выбрать категорию плательщика (например — Лица с паспортом РБ, видом на жительство 02013)»;– «Утилизац.сбор при ввозе | код услуги 420411».

Заполнение декларации и расчет по квитанции могут быть произведены представителем владельца автомобиля.

Форма и порядок заполнения документа, подтверждающего уплату утилизационного сбора, закреплены в постановлении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.02.2014 года № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64». Данная форма аналогична форме таможенной декларации на товары.

Штрафы за рыбалку

С 1 апреля по 30 мая в Минской области будет запрещен лов всех видов рыб в связи с нерестом.

Любители-рыболовы могут ловить на одну удочку с одним крючком или одним спиннингом в светлое время суток с берега без захода в воду.

Применение любых других орудий или способов лова в период запрета влечет штраф от 20 до 50 базовых величин (сейчас одна базовая составляет 25,5 рубля).

За выловленную запрещенным способом или орудием рыбу нарушитель обязан возместить вред, который в период нерестового запрета исчисляется по тройным таксам. Причинение вреда на сумму 100 и более базовых может стать основанием для возбуждения уголовного дела.

Аналогичный запрет вводится также в Могилевской и Гродненской областях. Он действует уже с 20 марта по 18 мая в рыболовных угодьях Брестской и Гомельской областей, а в Витебской области начнет действовать с 10 апреля по 8 июня сообщала БЕЛТА. В эти же сроки запрещается добывать рака узкопалого

Необходимые документы

  1. Копия, оригинал договора купли-продажи транспортного средства.
  2. ПТС для новой машины / СТС при покупке авто на вторичном рынке.
  3. Паспорт владельца ТС (стр. 31, 32, 33, стр. с пропиской). или свидетельство о регистрации, если владелец авто — юридическое лицо);
  4. Квитанция об оплате (по системе ЕРИП).

В отдельных ситуациях требуется документ от официального дилера с подтверждением типа ТС, его полной массы и года выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector