Как эксперт оценивает ущерб от дтп

Оценка автомобиля после аварии

Инфо

Пострадавшая сторона должна предоставить эксперту транспортное средство, документы и реквизиты банка, на расчетный счет которого после проведения всех процедур должна быть направлена страховая сумма. В большинстве случаев выплаченных за причиненный ущерб денег не хватает на полноценное восстановление автомобиля. Это связано с тем, что эксперт работает в интересах страховых компаний, которые идут на все для минимизации затрат.

Внимание

Причина расхождений в сумме ущерба заключается в возможности манипуляций степенью износа подлежащих замене деталей. Эксперты всегда стремятся снизить сумму в пользу страховой компании, поэтому на полноценный ремонт автомобиля денег может не хватить. В таких случаях рекомендуется обращаться в независимые экспертные компании, не имеющие договоров о сотрудничестве с данным страховщиком.

Для возмещения ущерба страховой компанией нужно представить следующие документы:

  • справку об ДТП;
  • справку о невозбуждении уголовного дела;
  • извещение о ДТП.

Справки выдает инспектор ДПС, извещение о ДТП нужно заполнить самостоятельно. Этот пакет документов необходимо направить в страховую компанию виновника ДТП, после чего назначается независимая экспертиза повреждений автомобиля. Чаще всего экспертная оценка состояния пострадавшего в ДТП транспортного средства проводится компаниями, состоящими со страховой в договорных отношениях.

Эксперт должен провести оценку ущерба автомобиля, зафиксировать все связанные с дорожно-транспортным происшествием повреждения, на основании которых составляется отчет для страховой компании.

Страховые компании Ярославля проводят независимую оценку по ОСАГО и КАСКО самостоятельно. Существует множество нюансов определения размера страхового возмещения. Самые эффективные способы занижения размера ущерба от ДТП приведены ниже.

Важно

Как видите, экспертиза ущерба от ДТП не всегда является независимой и адекватной. Как часто у Вас возникало тревожное ощущение того, что Вас обманули? У 87% потерпевших от ДТП это тревожное чувство появлялось после каждого посещения страховой компании. Конечно, важно доверять своим чувствам, но знать наверняка: обманывают Вас или нет, еще важнее.

Один из лучших экспертов-техников крупнейшей страховой компании раскрыл секреты того, как страховые компании занижают сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле. Первым, достаточно распространенным способом обмана со стороны страховой компании является намеренное занижение стоимости запасных частей.

Чтобы облегчить нашим читателям выбор оценочной компании, мы провели исследование и выбрали пятёрку наиболее надёжных в своей области компаний. Некоторые организации работают только в Московсеой области, другие имеют филиалы в разных городах РФ.

Паритет — Консалтинг — это центр независимых экспертиз, оценки и технических экспертиз. В компании работают высококлассные аттестованные специалисты, имеющие высшее профильное образование, внесенные в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Сотрудники «Паритет-Консалтинг» выполнят все виды оценочных и экспертных работ, им по плечу и самые сложные задачи, такие, например, как судебная экспертиза. Сотрудники компаний помогут вернуть разницу при занижении страховщиками страховых выплат, объективно пересчитают сумму ущерба, проведут рецензию сторонней экспертизы для выяснения объективной картины ДТП.

Преимущества компании:

  • индивидуальный подход;
  • гарантированное качество;
  • отсутствие шаблонных заключений;
  • отчеты полностью соответствуют требованиям методик в сфере оценки и российскому законодательству.

2) СКПО Авто

«СКПО Авто» работает на рынке оценочных услуг и независимых экспертиз с 2006 г. Компания специализируется на проведении

для суда, подготовке комплекта документации для Российского Союза Автостраховщиков.

Большой опыт проведения независимых экспертиз после ДТП и постоянная судебная практика позволяют отстаивать интересы клиентов в любых судебных инстанциях.

3) Независимка

Компания «Независимка.Ру» более 10 лет занимается автоэкспертизой в г. Москва. Сотрудники провдят около 2000 объективных оценок в месяц. Фирма имеет собственный штат юристов, 10 офисов в столице. В списке плюсов — низкие тарифы, бесплатные консультации, безупречная репутация, услуги

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность — отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы — оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ — быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • МЧС;
  • Почта России;
  • ФССП России;
  • ПФР;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

5) МЭН

, транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

В случае аварии первым делом необходимо вызвать службу ДПС.

Справки выдает инспектор ДПС, извещение о ДТП нужно заполнить самостоятельно. Этот пакет документов необходимо направить в страховую компанию виновника ДТП, после чего назначается независимая экспертиза повреждений автомобиля.

Чаще всего экспертная оценка состояния пострадавшего в ДТП транспортного средства проводится компаниями, состоящими со страховой в договорных отношениях.

Эксперт должен провести оценку ущерба автомобиля, зафиксировать все связанные с дорожно-транспортным происшествием повреждения, на основании которых составляется отчет для страховой компании.

Пострадавшая сторона должна предоставить эксперту транспортное средство, документы и реквизиты банка, на расчетный счет которого после проведения всех процедур должна быть направлена страховая сумма.

В большинстве случаев выплаченных за причиненный ущерб денег не хватает на полноценное восстановление автомобиля. Это связано с тем, что эксперт работает в интересах страховых компаний, которые идут на все для минимизации затрат.

Причина расхождений в сумме ущерба заключается в возможности манипуляций степенью износа подлежащих замене деталей. Эксперты всегда стремятся снизить сумму в пользу страховой компании, поэтому на полноценный ремонт автомобиля денег может не хватить.

В таких случаях рекомендуется обращаться в независимые экспертные компании, не имеющие договоров о сотрудничестве с данным страховщиком.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о порядке и сроках выплат по ОСАГО.

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно — транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян — автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

Обязательным мероприятием при регистрации ДТП является оценка стоимости восстановительного ремонта.

Она организуется за счет страховой компании при соблюдении следующих условий:

  • для потерпевшей стороны по ОСАГО;
  • для собственника автомобиля, застрахованного по расширенной страховке КАСКО.

Экспертная оценка машины после ДТП – процедура, которая организуется как представителями страховой компании, так и независимыми оценщиками. Результаты могут обескуражить даже автоюриста.

Потому что может оказаться, что денежная оценка, произведенная страховой компанией в разы меньше, чем расчет, выполненный фирмой по договору. Бывает и так, что данные идентичны. От чего же зависит конечный результат?

Цена за услуги эксперта варьируется от 1.5 тысяч до 7 тысяч рублей.

Ценовое значение определяется в зависимости от:

  • степени повреждений (легкая-тяжелая);
  • удаленности места осмотра;
  • необходимости оформления искового заявления;
  • необходимости проведения других дополнительных работ.

В общем случае такая смета включает акт осмотра, фототаблицу и калькуляцию.

Таблица. Стоимость проведения независимой экспертизы в разных городах России.

Говорят, что расходы на независимых оценщиков быстро окупаются. Действительно, профессионал всего за один час выявит скрытые поломки, объяснит, сколько стоит восстановительный ремонт.

Если автомобиль уже не подлежит эксплуатации, то он посоветует оформить отчет для УТС. И калькуляция, и отчет помогут полностью компенсировать рыночную стоимость автомобиля!

пострадавшим и виновником ДТП. Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП. Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО. Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.

Самостоятельный подсчет ущерба

В настоящее время существуют сервисы, позволяющие в режиме онлайн рассчитать ущерб при ДТП. Подробнее об этом читайте в

статье здесь

.

Как эксперт оценивает ущерб от дтп видео

Сам процесс состоит из двух базовых этапов: поверхностный осмотр поврежденного имущества и калькуляция стоимости ремонта. При осмотре эксперт определит характер повреждений и установит потребность в ремонтных работах, которые необходимы для восстановления собственности, а также сопоставит природу повреждений и обстоятельства их появления.

Следующий шаг – это выполнение расчета при помощи специализированного ПО и справочных материалов. Определяется стоимость и объём работ, а также цены на материалы и запчасти, которые нужны для восстановления ТС.

Владелец имущества имеет право распоряжаться им, как он считает нужным, если он не согласен с заключением экспертизы, выполненной по направлению страховой фирмы, то имеет право без согласования с ними провести новую. Как показывает практика, заключения экспертизы по направлению страховой фирмы всегда оценивают ущерб ниже, чем эксперты, не связанные со страховщиками финансовыми договорами. Подробнее о том, что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля, можно узнать тут.

Техническая

Длительный, объёмный процесс, в ходе которого исследуют обстоятельства аварии, сопоставляют фактические действия водителя с актуальными ПДД.

К независимой экспертизе автомобиля прибегают при разрешении уголовных и административных конфликтов, гражданских исков о восполнении морального и материального урона, причиненного дорожными авариями и неисправностью автотранспортных средств.

Трасологическая

В ходе этой экспертизы рассматривают следы на проезжей части и ТС для более детального выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Замеряют тормозной путь, радиус разброса частей механизма, траекторию движения, возможные варианты манёвров.

Автотовароведческая

Зачем проводят данный вид исследований:

  • Чтобы определить неисправности ТС, угрожающие безопасности движения, причины и время их возникновения. Связь между возникшей поломкой и причинами ДТП.
  • Для того чтобы воссоздать механизм ДТП и его элементов: скорость движения, длина тормозного и остановочного путей, траекторию движения, расстояния, пройденного автомобилем за конкретные отрезки времени, и другие пространственно-динамические характеристики аварии.
  • Дабы установить соответствие действий водителя авто в конкретной ситуации правилам дорожного движения. А также выявить наличие технической возможности предупредить происшествие с момента его появления, установить причинно-следственную связи между действиями водителя и ДТП.
  • Прочие задачи, влияющие на исход дела.
Предлагаем ознакомиться:  Как выплачивается моральный ущерб по решению суда

Перечень поставленных перед экспертом вопросов:

  1. Есть ли в ТС поломки, которые могли быть первичной причиной ДТП?
  2. Была ли у водителя возможность предупредить конкретное происшествие?
  3. Какой была скорость ТС в различные моменты развития ДТП (если следы разной длины или прерываются, на это следует указать)?
  4. Каким образом должен был действовать водитель в этой ситуации согласно с техническими требованиями?
  5. С какой скоростью двигался автомобиль? Превышала ли эта скорость установленные нормы?

Комплексная

Процедура проводится экспертами различных сфер и применяется, когда в выводах нужны результаты экспертов с разными точками зрения. Каждый оценщик отвечает за часть вопросов, которая относится к его отрасли знаний.

Комплексная сторонняя экспертиза показывает реальную картину, ведь бывают нюансы, на которые обращает внимание только эксперт. У каждой машины есть свои заводские маркеры, по которым определяется, подлежала ли она кузовной реставрации. Когда производится независимая автомобильная экспертиза проверяют сварочные швы, оригинальность герметичного покрытия на деталях, смещение заводских меток и так далее. В результате такого типа работ составляется общая экспертная оценка состояния автомобиля.

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

На сайте есть отдельная статья «Независимая автоэкспертиза».

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Читайте подробный материал на эту тему в статье «Автотехническая экспертиза».

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Далее мы рассмотрим автотовароведческую экспертизу.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Особенности судебной медицинской экспертизы рассмотрены в соответствующей статье.

На стоимость независимой экспертизы после автомобильной аварии оказывает влияние целый ряд разнообразных факторов. Давайте познакомимся поближе с наиболее важными из них.

Стоимость независимой оценки зависит от степени повреждения ТС: чем больше на авто повреждений после аварии, тем выше цена экспертизы.

Как эксперт оценивает ущерб от дтп

Это объясняется, прежде всего, тем, что эксперт должен не только визуально осмотреть каждое повреждение, но и сфотографировать его с разных ракурсов, подробно описать состояние повреждения, если необходимо, провести замеры и расчеты. А значит, и стоимость экспертизы возрастает пропорционально этим затратам.

Стоимость экспертизы зависит от сложности экспертных работ: более сложная экспертиза, требующая дополнительных изысканий и расчетов, стоит дороже простых экспертных исследований.

Вид экспертизы также влияет на стоимость услуг оценочной компании. Каждый вид экспертизы проводится определенными методами, с использованием специального оборудования и без него, некоторые требуют громоздких расчетов, а другие обходятся только описательной частью.

Срочность выполнения тех или иных работ практически всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не исключение.

Каждая оценочная компания (подробно об оценочных компаниях читайте отдельную статью на нашем сайте) сама устанавливает величину надбавки за срочность.

Как правило, такая надбавка составляет от 10 до 15% от общей стоимости услуг заказа.

Рассмотрим алгоритм проведения независимой экспертизы после ДТП.

К выбору оценочной компании надо подходить обдумано. Перед принятием решения о выборе компании следует как можно больше собрать сведений о ней.

  • автотехническая судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
  • автотехническая экспертиза технического состояния ТС;
  • судебная автотехническая экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий;
  • инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.
  • Как быстро перемещался автомобиль в момент столкновения?
  • Вычисление тормозного и полного остановочного пути транспортного средства в заданных условиях?
  • Как быстро транспортное средство проехало заданный отрезок пути?
  • Была ли возможность затормозить при заданных условиях: скорости движения, состоянии проезжей части, расстояния до препятствия?
  • Обнаружение места столковения либо наезда на пешехода/препятствие?
  • Почему произошел занос и опрокинулся автомобиль?
  • Мог ли водитель предотвратить ДТП, были ли у него для этого технические возможности?
  • Характеристика технического состояния транспортного средства/механизмов/агрегатов?
  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства требованиям «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»?
  • Есть ли у автомобиля технические недостатки? Если да, то какие именно?
  • Почему обнаруженные технические недостатки появились? 
  • Когда возникла техническая неисправность: момент выпуска с производства либо в период эксплуатации?
  • Найденный недостаток является существенным?
  • Найденный недостаток относится к гарантийному случаю?
  • Могло ли стать причиной ДТП отсутствие дорожных знаков и их неправильное расположение?
  • Соответствует ли установка дорожных знаков на данном участке дороги ГОСТ 52289-2004?
  • Соответствует ли дорожная разметка на данном участке дороги ГОСТ Р 51256-99?
  • Соответствуют ли расположенные на данном участке дороги искусственные неровности ГОСТ Р 52605-2006?
  • Была ли у водителя объективная возможность предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или путем объезда?
  • ваш паспорт; 
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии; 
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС), который подлежит автотехнической экспертизе;
  • акт осмотра машины страховой компанией, если он у вас на руках.

Пример

Порядок оценки ущерба автомобиля после дтп

Этот фактор напрямую связан с ценой, кузовом и классом машины. Таким образом, если это дорогой автомобиль известного производителя, например, новый седан, стоимость экспертизы будет немалая. Обусловлено это тем, что провести анализ довольно сложно, учитывая современное оборудование, электронику и «мозги» машины, подлинность которых нужно проверить.

Особые проблемы возникают, когда оценка автомобиля после ДТП происходит с нераспространенными или несерийными машинами. Найти и понять ее исходные технические данные довольно сложно, что уж говорить о покупке новых запчастей. Намного проще дело обстоит с отечественными и советскими машинами, в которых отсутствуют сложные механизмы и элементы электронного управления и контроля. Найти и купить запчасти для такого агрегата не составит труда.

Стоимость услуги находится в диапазоне от 3 500 до 17 000 рублей. Цена за экспертизу зависит от уровня квалификации эксперта, затрат экспертной организации. Цена экспертизы в фирме, которая оплачивает налоги и выпускает кассовые чеки за свои услуги будет дороже, чем в организации печатающей квитанции, за которые нет отчёта та в налоговой.

Имели место быть случаи, в которых суды отказывали в компенсации стоимости экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотоснимки, также будет стоить больше, чем экспертиза без фото вообще.

Для того чтобы оценить ущерб, причиненный транспортному средству в результате ДТП, должна проводиться независимая экспертиза. Чаще всего страховые компании настаивают на обращении в конкретные оценочные центры, и в этом случае следует обратить внимание, что это должен быть только тот эксперт, который есть в госреестре Министерства юстиции РФ.

Страховщик обязан обеспечить проведение экспертного оценивания в течение пяти дней после получения документов о ДТП и заявления от владельца авто, которое было повреждено. Далее процедура происходит следующим образом:

  • страховая компания уведомляет потерпевшего и виновного о том, где, когда именно и в какое время будет проводиться экспертиза;
  • владелец авто, претендующий на получение страховой выплаты, обязан предоставить на осмотр свой автомобиль. Если машина находится в состоянии, при котором транспортировка её невозможна, оценивание проводится по месту фактического нахождения ТС;
  • эксперт выполняет осмотр авто, фиксирует повреждения, анализирует, все ли они могли быть результатом данного дорожно-транспортного события;
  • рассчитывает стоимость восстановления авто (материалов, запчастей, работ) и вносит полученные данные в отчет.
  1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
  2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.

Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

  1. Заключение договора с независимой экспертной компанией;
  2. Согласование даты, места и времени осмотра транспортного средства;
  3. Виновной стороне отправляется телеграмма, приглашающая присутствовать на экспертизе, представитель страховой компании также получает уведомление о месте и времени проведения осмотра;
  4. Оформление акта осмотра транспортного средства (в обязательном порядке прилагаются фото повреждений);
  5. Расчет суммы ущерба;
  6. Составление отчета об оценке;
  7. Передача отчета клиенту.

При подозрении на наличие скрытых повреждений, для установления которых требуется разборка, необходимо обратиться в автосалон, согласовать время, место осмотра, а также стоимость оплаты услуг автосалона.

Страховая компания может утверждать, что повреждения не могли быть получены в момент ДТП.

В данном случае рекомендуется провести транспортную трасологическую экспертизу. Данная разновидность экспертизы часто проводится при возникновении спора в установлении виновника дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость экспертизы складывается из количества поврежденных деталей, затраченных на осмотр нормо-часов и сложности работы. От всех других условий предоставления услуг необходимо отказываться.

Все независимые экспертные компании должны предоставлять квитанции и чеки. В случае судебного разбирательства затраты на экспертизу в полном объеме оплачивает проигравшая сторона.

Исследования проводятся для определения технического состояния автомобиля после ДТП, а также для установления размера причиненного ущерба и стоимости необходимого ремонта. На основе материалов сайта freelawyer.guru попробуем разобраться во всем более подробно.

Экспертиза – это обязательное мероприятие по изучению последствий ДТП. Во-первых, результаты проведенной экспертизы позволят установить уровень и стоимость ущерба. Во-вторых, дадут возможность установить лицо, несущее ответственность за совершенное нарушение. Большой процент подобных споров доходит до судебных разбирательств. Отчет экспертизы будет важнейшим доказательством при судебных тяжбах. Заключение экспертизы необходимо:

  • для установления технического состояния авто до и после ДТП;
  • для установления факта нарушения ПДД водителем поврежденного транспорта;
  • для определения возможности избежать ДТП и вариантов поведения водителя;
  • при вычислении размера ущерба, нанесенного собственнику поврежденного автомобиля;
  • при установлении виновности одного из водителей.

Поэтому лучше всего провести независимую автоэкспертизу в оценочной компании. На сегодня это не составляет никакого труда, так как рынок услуг предоставляет массу предложений. Независимую экспертизу можно провести, обратившись либо к частным независимым экспертам, либо в оценочную компанию.

Предлагаем ознакомиться:  Привлечение эксперта к уголовной ответственности судебная практика

При обращении в подобную организацию, обязательно обращайте внимание на надлежащую государственную регистрацию оценочной компании. Независимый эксперт-техник обязательно должен быть дипломированным специалистом, а ведомости о нем и о легальности его деятельности должны быть внесены в федеральный реестр экспертов-техников.

  1. Для начала необходимо заключить договор с выбранной оценочной компанией (экспертом-техником). Обсудить все интересующие моменты, при желании предоставить перечень дополнительных вопросов, которые в последствии также будут установлены экспертом-техником.
  2. Предоставить эксперту-технику исходный материал в виде технической документации на автомобиль и ведомостей о ремонтах, заменах запчастей.
  3. Назначить время, дату и адрес проведения экспертизы.
  4. В надлежащем порядке о проведении экспертизы проинформировать второго участника ДТП, заинтересованных лиц и страховую компанию.
  5. Подготовить автомобиль к экспертизе.
  6. Предоставить автомобиль на осмотр в назначенный день. При этом эксперт-техник устанавливает расположение автомобиля при ДТП, осматривает его, фиксирует все повреждения посредством фотосъемки. Эксперт также осуществляет необходимые замеры поврежденных частей.
  7. По результатам осмотра и фиксации составляется акт, который подписывают эксперт и участники ДТП. При возникновении у сторон дополнительных замечаний либо требований они обязательно фиксируются в акте.
  8. После сбора необходимой информации эксперт-техник делает заключение о техническом состоянии автомобиля и о размере нанесенного ущерба.
  9. Надлежащим образом из полученной информации формирует отчет о результатах проделанной экспертизы.
  10. Эксперт-техник передает заключение заказчику. Отдельно между заказчиком и экспертом-техником подписывается акт выполненных работ.

Пример

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают оценку ущерба.

Первым, достаточно распространенным способом обмана со стороны страховой компании является намеренное занижение стоимости запасных частей. Для расчета стоимости ремонта страховые компании берут запасные части, не соответствующие марке и модели именно Вашего автомобиля. Всегда необходимо проверять каталожные номера, по которым производила расчет страховая компания. Если они не относятся к Вашему автомобилю – Вас обманывают.

Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают. Настоятельно рекомендуем провести независимую оценку ущерба от ДТП.

Вторым секретом, позволяющим страховой компании занизить величину оценки ущерба от ДТП в Ярославле, является составление расчета исходя из неполного перечня повреждений Вашего автомобиля. Страховые компании намеренно не включают ряд повреждений автомобиля в расчет, что приводит к занижению подлежащего возмещению ущерба от ДТП.

Чаще всего, в акт осмотра страховые компании не включают повреждения, отсутствующие в справке о ДТП. Это противозаконно. Сотрудники полиции не обязаны описывать все повреждения на Вашем автомобиле. Они включают в справку о ДТП только видимые повреждения авто, позволяющие зафиксировать места ударов транспортных средств для целей проведения экспертизы вины в ДТП. Страховые компании обязаны включать все повреждения от ДТП в акт осмотра и, как следствие, включать их в расчет.

Зачем нужны сторонние компании?

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании. Не поленитесь посмотреть некоторые из них.

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о независимой экспертизе не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

Перед составлением страховой компанией акта осмотра автомобиля обязательно проконсультируйтесь с мастером автосервиса, где будет производится ремонт авто, либо независимым экспертом-техником.

Третьим способом обмана при определении размера ущерба от ДТП в Ярославле является завышение расчетного износа комплектующих автомобиля. При определении размера ущерба стоимость запасных частей уменьшается на величину износа. Страховые компании считают износ с первого января года выпуска автомобиля.

Предположим, Ваш автомобиль куплен и зарегистрирован в июле 2014 г., хотя был изготовлен в 2013 г. Страховая компания дополнительно приварит 1,5 года к сроку эксплуатации, что существенно увеличит расчетный износ автомобиля, и, как следствие, уменьшит размер ущерба.

Кроме того, при расчете страховые компании используют несоответствующие Вашему автомобилю поправочные коэффициенты. Например, для автомобиля Тойота Королла 2005 г.в. гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 12 лет, для автомобиля Тойота Королла 2014 г.в. – 3 года. При расчете стоимости ремонта автомобиля страховая компания возьмет меньшее значение (в нашем случае – 3 года), что увеличит расчетный износ всех металлических запчастей практически в 2 раза, а размер ущерба уменьшит на 20-30%.

Как эксперт оценивает ущерб от дтп

В настоящее время максимальный процент износа составляет 50%.

Четвертый секретный способ занижения оценки ущерба от ДТП в Ярославле – использование в расчете заниженной стоимости нормо-часа работы соответствующих специалистов (автослесарей, автомаляров, прочих) и нормативной трудоемкости. При определении размера ущерба от ДТП в Ярославле страховые компании обязаны использовать в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства показатели стоимости работ по соответствующему региону для конкретной марки транспортного средства.

Если в заключении об определении стоимости ремонта автомобиля после ДТП, подготовленного страховой компанией, стоимость нормо-часа работ иная – Вас обманывают.

Также, распространенным способом «оптимизации» = «занижения» убытков страховой компанией является сокращение нормативной трудоемкости работ (времени, которое занимает выполнение определенного ремонтного воздействия). Например, нормативная трудоемкость работ, определенная заводом изготовителем, составляет 2,5 н/ч. Страховая компания использует при расчете трудоемкость – 1,25 н/ч и уменьшает размер ущерба в 2 раза!

Определить нормативную трудоемкость работ может только работник официального дилера соответствующей марки автомобиля либо эксперт-техник с использованием лицензированного программного комплекса. Указанный способ обмана является самым опасным ввиду большой сложности выявления самим клиентом. Для определения необходима консультация соответствующего специалиста.

Возмещение ущерба от ДТП является сложной и многоплановой задачей. Огромное значение имеет оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Есть множество абсолютно легальных способов занижения размера страхового возмещения по ОСАГО. Но страховые компании Ярославля все-равно используют самые эффективные, противоправные «фишки».

Пятый секрет «оптимизации» = «уменьшения» размера страхового возмещения – намеренное сокрытие возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Утрата товарной стоимости представляет собой расчетную величину, характеризующую в денежном выражении сумму, на которую стоимость автомобиля на рынке уменьшится, даже после произведенного ремонта (битый автомобиль стоит гораздо дешевле небитого). Как говорится в поговорке, «за двух битых одного небитого дают».

Ни одна страховая компания добровольно не выплачивает величину утраты товарной стоимости. Ни один оценщик страховой компании не производит ее расчета.

К сожалению, для расчета УТС есть определенные ограничительные условия: возраст автомобиля не должен превышать 5 лет, а износ — 40%. Вместе с тем, для их применения также есть определенные исключения.

Существует несколько методик расчета величины утраты товарной стоимости (УТС). На один и тот же автомобиль при использовании различных методик расчета величина утраты товарной стоимости будет различна. Разница в расчетных величинах может быть более 100%. Обязательно проконсультируйтесь у своего эксперта-техника, сколько методик расчета УТС он будет использовать.

Как эксперт оценивает ущерб от дтп

Шестой секрет, позволяющий уменьшить сумму оценки ущерба от ДТП в Ярославле используется крайне редко, но является высоко эффективным (существенно снижает размер страхового возмещения). Страховые компании в расчетах используют стоимость не оригинальных запасных частей, а «китайских» аналогов.

Вы имеете право отремонтировать свой автомобиль с использованием оригинальных запасных частей. Аналоги китайского производства (по факту — контрафакт, подделка) обладают худшими потребительскими свойствами (менее надежны, могут не подойти по контрольным точкам и местам крепления, могут отличаться по внешнему виду).

Использование этой формы занижения наиболее очевидно для клиента. Не дайте себя обмануть, всегда обращайте внимание на производителя запасных частей, указанных в оценке ущерба от ДТП страховой компании. Проверяйте детали по каталожным номерам в любых интернет-магазинах запасных частей.

Получить полное возмещение ущерба от ДТП в Ярославле можно, если с даты частичной выплаты страхового возмещения прошло не более 3 лет для ОСАГО либо 2 лет – для КАСКО. Более того, Вы можете просто продать право требования к страховой компании (получить деньги сразу, без судов, сопутствующих рисков и каких-либо расходов).

Если страховая фирма при помощи своих сотрудников занижает объём ущерба после ДТП по ОСАГО, то владельцы авто имеют право привлечь к оценке сторонние компании. Такая оценка урона при ДТП производится и в случае незаконных действий второго лица, попавшего в аварию.

Оценка должна производиться в кратчайшие сроки после происшествия, но только после того, как работники полиции составят протокол происшествия и проведут экспертизу по факту нарушения ПДД одной из сторон.

В общем, заказывать независимую оценку можно и нужно в таких ситуациях:

  • Компания-страховщик снижает сумму ущерба. Убытки несут владельцы авто, признанные невиновными в ДТП, но повредившие своё ТС.
  • Страховщик завышает сумму. В этом случае страдает виновник ДТП.

Согласно действующему законодательству страховые фирмы не вправе навязывать услуги своих технологических экспертов. Оценка ущерба авто производится организацией, которую выбрал клиент. В конфликтных ситуациях, когда нужно обращаться к сторонним экспертам, в процессе работ обязательно должны присутствовать представители страховой фирмы, участники аварии или их представители (по доверенности).

Важным фактором при оценке авто является амортизация автомобиля и степень изнашивания. Износ бывает физическим или функциональным. Кроме него на рыночную стоимость влияет также марка авто, пробег, год выпуска. При подсчёте стоимости покраски, нужно учитывать покраску всех повреждённых поверхностей, полную или частичную.

Как добиться максимально справедливой выплаты?

Как эксперт оценивает ущерб от дтп

Пострадавший в ДТП автовладелец в зависимости от степени повреждения транспортного средства может понести значительный ущерб.

Предлагаем ознакомиться:  Иск о взыскании долга образец заполненный

В большинстве случаев страховые компании ограничиваются выплатой в 120 тыс. руб., которой может не хватить на проведение полноценного ремонта, поэтому часто детали покупаются новые, а ремонт проводится самостоятельно.

Можно смело утверждать, что экспертные компании, состоящие в договорных отношениях со страховыми, снижают ущерб в среднем в 2 раза.

Любой владелец автомобиля имеет полное право на проведение собственной независимой экспертизы. При выявлении разницы в суммах ущерба в страховую компанию направляется претензия, к которой прикладывается отчет независимой экспертизы.

Даже в этом случае необходимо понимать, что 100 % ущерба взыскать не удастся, так как при выплатах всегда учитывается процент износа.

Если сумма ущерба превышает 120 тыс., оставшуюся часть должен заплатить виновник ДТП.

Не рекомендуется торопиться с ремонтом, начинать его можно только после заключения независимой экспертной компании.

На все сервисные работы должны быть предоставлены чеки, что поможет избежать путаницы при обращении в суд, если страховая компания не идет на уступки.

Или почитайте в ЭТОЙ статье, как заставить страховую платить в случае полного отказа от выплаты.

Если обе стороны (водитель и страховщик) договорились о сумме, т.е. полученные результаты оценивания всех удовлетворяют (покрывают ремонт и не превышают установленных лимитов), то тогда страховая компания производит выплаты.

Но во многих случаях названные в результате такой оценки суммы далеки от реальности, и не покрывают фактически необходимых затрат на ремонт ТС. Тогда водитель имеет полное право обратиться к независимому эксперту для оценивания ним причиненного ущерба. Как показывает практика, в восьми случаях из десяти результаты разные, и стоимость затрат, приведенная в отчете независимого оценщика, оказывается выше.

Типы мероприятий по сложности работ

Сложность зависит от степени повреждений автомобиля, количества участников, обстоятельств, при которых произошло ДТП и многих других нюансов.

Вид экспертизы также оказывает влияние на стоимость услуг. Каждый тип экспертной работы проводится разными методами, с использованием специализированного оборудования или без него, некоторые требуют сложных расчетов, а некоторые обходятся только описательной частью.

  • Как эксперт оценивает ущерб от дтпОдиночную экспертизу проводят в самых базовых случаях, когда не возникает разногласий, относительно характера аварии.
  • Комиссионную экспертизу проводят при разборе сложных происшествий, в которых принимали участие 3 и более лиц, а также если присутствуют обстоятельства, которые вызывают сомнения или споры. Состав комиссии представляется парой-тройкой экспертов одной отрасли. Члены комиссии исследуют одни и те же предметы и отвечают на одинаковые вопросы.
  • Комплексная экспертиза ДТП проводится в случаях, когда специалисты одной сферы не могут решить все вопросы, и когда появляется необходимость в заключениях экспертов разных специальностей. Врачи, криминалисты и прочие эксперты могут привлекаться к процессу экспертизы.
  • Дополнительная экспертиза назначают, когда результаты предыдущих мероприятий не дают чёткого однозначного ответа и могут толковаться двояко.

Подведем итоги

В связи с тем, что не все страховые компании отвечают требованиям законодательства и многие по результатам проверки их деятельности закрываются, не рекомендуется им слепо доверять.

Для проведения оценки ущерба автомобиля при ДТП лучше сразу обращаться в независимую экспертную компанию, о чем необходимо уведомить виновника и его страховую.

К выбору экспертной организации необходимо отнестись внимательно, она должна иметь все документы. Не рекомендуется обращаться в те компании, представители которых окружают вас сразу у выхода из страховой.

Экспертные компании и автосервисы должны предоставлять квитанции и чеки с указанием стоимости оказанных услуг, это является необходимым доказательством в случае обращения в суд.

Как узнать техническое состояние машины?

Экспертизу производят компетентные специалисты и экспертные организации по документам.

  • Вы попали в ДТП и намерены получить страховую выплату.
  • По вашему мнению страховая компания занизила сумму компенсационной выплаты, которой вам не хватит на ремонт транспортного средства. 
  • Если вы намерены обратиться в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Если вы виновник ДТП и считаете сумму компенсации завышенной, поэтому хотите определить реальный ущерб. 
  • Вы планируете подать иск в суд, так как у виновника ДТП нет полиса ОСАГО.
  • Вам необходимо определить ущерба, нанесенный третьими лицами, чтобы обратиться в полицию и подать иск в суд.

Дата редакции: 15.04.2015

Чтобы узнать техническое состояния машины назначается автотехническая экспертиза. В список работ входят: процедуры, которые определяют видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ воссоздаётся картина, на основе которой и делают выводы по всем вопросам и сумме возмещения.

При проведении оценки урона специалисты должны удостовериться в исправности всех узлов и механизмов ТС до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела неисправность.

Для того чтобы отобрать нужные типы ремонта для конкретных деталей работники СТО, а также сами эксперты используют специализированное ПО (например, БД автозапчастей с инструкциями по ремонту и эксплуатации).

В процессе определения степени повреждений автомобиль помещают на специальный стенд, на котором производят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают над геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с нормами в базе данных, используют приборы, которые позволяют определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Для ремонта потребуется:

  1. Как эксперт оценивает ущерб от дтпОбратиться в фирму-страховщик, оговорить время и место проведения диагностики.
  2. Предоставить доступ к автомобилю.
  3. Обратиться к независимым экспертам в случае несогласия с результатами экспертизы.
  4. Передать стороннему специалисту документ, удостоверяющий личность, паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля, выписку из ГИБДД и справку об осмотре автомобиля предыдущим оценщиком (если таковой имеется).

После эксперты проводят работы по оценке урона, полученного во время ДТП, и оформляют соответствующее заключение. С данным документом нужно обратиться в страховую компанию или в судебные структуры, если до них дойдёт дело.

ВАЖНО!

ДТП можно оформить и без помощи сотрудников автоинспекции, но лишь в нескольких ситуациях. Согласно

ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО»

, оформить документацию о ДТП без участия уполномоченных лиц можно.

Метод оформления ДТП без участия полиции называется Европротокол. Его оформляют, если:

  • урон в результате дорожно-транспортного происшествия нанесён только имуществу, пострадавших нет;
  • в ДТП приняли участие только два авто, водители которых имеют действующие автогражданки;
  • обстоятельства ДТП, перечень и характер повреждений авто не вызывают споров у участников аварии. Отсутствуют несогласия о вине в ДТП, и водители достигли согласия относительно стоимости урона нанесённого транспортному средству.

Во всех остальных случаях необходимо составлять акт о ДТП в присутствии сотрудников полиции.

После того, как все документы собраны, а водитель обратился к страховщику, тот обязан назначить дату и место проведения осмотра автотранспортного средства для оценки степени повреждений в течение 5 дней.

Выбор организации

оценка ущерба после ДТП

Если сотрудник компании действует в пределах закона «Об ОСАГО» и проводит экспертизу по направлению страховщика, то он должен быть внесён в реестр технологических экспертов МинЮста РФ. Если за экспертизой обращается пострадавший, а не страховщик, то оценщику нужно предоставить диплом или удостоверение. Но на практике суды принимают заключения экспертов, не имеющих должной квалификации.

Заключение

Мы постарались осветить наиболее важные моменты независимой экспертизы после ДТП. Конечно, лучше, чтобы вы не попадали в ДТП, а сведения из нашей статьи так и остались бы голой теорией.

Соблюдая все условия и алгоритм процедуры, можно без проблем получить справедливое заключение от экспертов, которое позволит в полной мере покрыть не только затраты на возмещение ущерба, а и саму экспертизу. Не пренебрегайте консультациями экспертов, ведь у них есть не только теоретический, но и практический опыт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 653-52-46 Москва 7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

По каким критериям ведется расчет

Большое внимание уделяется той части выводов эксперта, где указывается размер причиненного ущерба. Естественно, ущерб в денежном эквиваленте в каждом отдельном случае будет иметь свой размер. Тем не менее при вычислении размера ущерба эксперт руководствуется следующими критериями:

  • амортизация и износ автомобиля до повреждения, год выпуска;
  • количество ремонтов и процент замененных деталей и частей в автомобиле;
  • определение перечня запчастей и материалов, которые необходимо заменить;
  • товарная стоимость поврежденного автомобиля. За основу данного критерия берется товарная стоимость аналогичного по всем критериям автомобиля, но без повреждений;
  • рыночная стоимость поврежденного автомобиля и рентабельность ремонта.

Однако, довольно часто при предоставлении в страховую компанию заключения независимой автоэкспертизы, которая была сделана у частного эксперта, страховые компании не соглашаются с размером нанесенного ущерба.

Ссылаясь на результаты экспертизы, проведенной при участии эксперта страховой компании, они отказываются возмещать надлежащий ущерб. Выходом из данной ситуации является обращение пострадавшего лица в суд.

Как эксперт оценивает ущерб от дтп

Основной критерий выбора эксперта – достоверность данных. Для страхователя важно получить адекватную сумму, которой достаточно, чтобы произвести восстановительный ремонт. При этом должны быть учтены скрытые дефекты, образовавшиеся вследствие аварии.

Не секрет, что при найме так называемого бесплатного оценщика со стороны страховой компании в смете часто встречаются недочеты и ошибки.

Причины этого:

  • такой эксперт не имеет достаточную квалификацию;
  • он представляет только интересы страховщика.

Как итог – некоторые поломки расшифрованы не по рыночной стоимости, а по минимальной нижней границе.

Вот и приходиться автолюбителю обращаться к профессионалу. Для приглашения независимого оценщика составляется соглашение. В нем учитываются все риски, оплата и пожелания клиента.

Другой критерий, почему автолюбители выбирают независимую экспертизу, — оперативность и прозрачность расчетов.

Независимый оценщик привлекается по письменной договоренности, он заинтересован в результатах своего труда. Ему важно, чтобы клиент остался доволен.

Он готов объяснить любую цифру, в том числе и в судебном порядке. Так что обе стороны получают от договора ощутимую выгоду.

Для расчета стоимости ремонта страховые компании берут запасные части, не соответствующие марке и модели именно Вашего автомобиля. Всегда необходимо проверять каталожные номера, по которым производила расчет страховая компания. Если они не относятся к Вашему автомобилю – Вас обманывают. Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства.

Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к. стоимость запасных частей и нормо-часов работ определяет Центробанк России и данные сведения находятся в открытом доступе на сайте Российского Союза Автостраховщиков. Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают.

Настоятельно рекомендуем провести независимую оценку ущерба от ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector